Уроки математики и физики (RU + UA)

суббота, 25 октября 2014 г.

Задание 3. Степень рационального отрицательного числа с целым показателем

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

Степень рационального отрицательного числа с целым показателем

 1. Найдите значение выражения:

(1/3)-1 + (–2,3)0 – 5-2.

 а)  –2,4;      
 б)  2,04;     
 в)  2,4;        
 г)  –2,04.

 2. Найдите значение выражения:

(2/3)-4 + (–13/5)-2.

 а)  529/64;        
 б)  –629/64;     
 в)  –529/64;      
 г)   629/64.

 3. Найдите значение выражения:

(6 –  3 × (5/11)0)-2.

 а1/9;      
 б9;     
 в)  1/9;      
 г–9.

 4. Найдите значение выражения:

(2/3)-1 + (–1,7)0 – 2-3.

 а–13/8;      
 б)  23/8;     
 в13/8;        
 г–23/8.

 5. Найдите значение выражения:

((2/3)-23/4)-1.

 а)  2/3;        
 б3/2;     
 в2/3;      
 г3/2.

 6. Найдите значение выражения:

(3/8)-1  + 9-2 – (–2,6)0.

 а–155/81;      
 б–355/81;     
 в)  155/81;        
 г355/81.

 7. Найдите значение выражения:

(6 – 4 × (3/7)0)-1.

 а2;        
 б1/2;     
 в–2;      
 г)  1/2.

 8. Найдите значение выражения:

2-2 + (2/3)-3 – 16-1.

 а39/16;        
 б)  –33/16;     
 в–39/16;      
 г33/16.

 9. Найдите значение выражения:

(5/8)-4 × (13/5)-4 (–31/3)-1.   

 а1,3;        
 б–0,7;     
 в–1,3;      
 г)  0,7.

10. Найдите значение выражения:

(1/2)-3 + (2/3)-2 + (3/4)-1.

 а71/12;        
 б–811/12;     
 в)  –71/12;      
 г811/12.

11. Найдите значение выражения:

(1/3)-1 × 10-1 + 90 – (–2)3 + (2/9)-2 × (–1,5)-3.

 а)  2,7;        
 б)  –15,3;     
 в)  –2,7;      
 г)  15,3.

12. Какое из данных равенств будет правильным ?

 а(–3)-2 = 1/9;            
 б(11/2)-2 = 9/16;
 в)  5-2  = 1/25;                
 г)  (1/3)-3 = –27.

Задания к уроку 24

Задание 2. Степень рационального отрицательного числа с целым показателем.

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

Степень рационального отрицательного числа с целым показателем

 1. Выразить дробь в виде степени с отрицательным показателем:
 а)  (5/4)-4;     
 б)  (4/5)-4;     
 в)  (5/4)-4;       
 г)  (4/5)-4.

 2. Вычислите:

(5/7)-2.

 а)  –49/25;      
 б25/49;     
 в)  49/25;        
 г)  –25/49.

 3. Вычислите:

(1/12)-1.

 а1/12;        
 б)  –12;     
 в)  –1/12;      
 г)  12.

 4. Найдите значение выражения:

0,1-2 + (–1)-24.

 а99;        
 б–101;     
 в–99;      
 г 101.

 5. Найдите значение выражения:

0,2-3 – (–0,5)-2.

 а)  121;        
 б–129;     
 в–121;      
 г129.

 6. Вычислите:

(3/4)-3.

 а64/27;        
 б)  –27/64;     
 в)  –64/27;      
 г27/64.

 7. Упростите числовое выражение:

(12/3)-3 × (3/5)-5 + 7 × (–11/8)-2 × (8/9)-1.                 

 а)  –12;      
 б)  9;     
 в)  12;        
 г)  –9.

 8. Упростите числовое выражение:

[5 × 4-1 – 4 × 5-1] × [(–22/9)-1]-1.                       

 а)  3;        
 б)  –1;     
 в)  –3;      
 г)  1.

 9. Упростите числовое выражение:

32 – (0,25)-2 – (0,125)-1 – 2 × (–27,14)0.

 а)  1;        
 б) –5 ;     
 в)  –1;      
 г)  5.

10. Упростите числовое выражение:

6 × 10-1 (70 1/7)-1 × (1/3)-5 × (1/3)6 × (7/18)-1.          

 а)  0,4;        
 б)  –0,8;     
 в)  –0,4;      
 г)  0,8.

11. Упростите числовое выражение:

[7 – 5 × (7/32)0]-2 + (4/9) + 23/8 × (19/8)-1.              

 а)  1,5;        
 б)  –0,5;     
 в)  –1,5;      
 г)  0,5.

12. Упростите числовое выражение:

[(81/8)-1 + (–212/3)-1] × 13 + 4 × (1691/3)0.           

 а)  –5;      
 б)  2;     
 в)  5;        
 г)  –2.

Задания к уроку 24