Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока
Степень рационального отрицательного числа с целым показателем
1. Найдите значение выражения:
(–1/3)-1 + (–2,3)0 – 5-2.
а) –2,4;
б) 2,04;
б) 2,04;
в) 2,4;
г) –2,04.
г) –2,04.
2. Найдите значение выражения:
(–2/3)-4 + (–13/5)-2.
а) 529/64;
б) –629/64;
б) –629/64;
в) –529/64;
г) 629/64.
г) 629/64.
3. Найдите значение выражения:
(6 – 3 × (–5/11)0)-2.
а) –1/9;
б) 9;
б) 9;
в) 1/9;
г) –9.
г) –9.
4. Найдите значение выражения:
(2/3)-1 + (–1,7)0 – 2-3.
а) –13/8;
б) 23/8;
б) 23/8;
в) 13/8;
г) –23/8.
г) –23/8.
5. Найдите значение выражения:
((–2/3)-2 – 3/4)-1.
а) 2/3;
б) –3/2;
б) –3/2;
в) –2/3;
г) 3/2.
г) 3/2.
6. Найдите
значение выражения:
(3/8)-1 + 9-2
– (–2,6)0.
а) –155/81;
б) –355/81;
б) –355/81;
в) 155/81;
г) 355/81.
г) 355/81.
7. Найдите
значение выражения:
(6 – 4 × (–3/7)0)-1.
а) 2;
б) –1/2;
б) –1/2;
в) –2;
г) 1/2.
г) 1/2.
8. Найдите значение выражения:
2-2 + (–2/3)-3 – 16-1.
а) 39/16;
б) –33/16;
б) –33/16;
в) –39/16;
г) 33/16.
г) 33/16.
9. Найдите значение выражения:
(–5/8)-4 × (13/5)-4 – (–31/3)-1.
а) 1,3;
б) –0,7;
б) –0,7;
в) –1,3;
г) 0,7.
г) 0,7.
10. Найдите
значение выражения:
(–1/2)-3 + (–2/3)-2 + (–3/4)-1.
а) 71/12;
б) –811/12;
б) –811/12;
в) –71/12;
г) 811/12.
г) 811/12.
11. Найдите
значение выражения:
(–1/3)-1 × 10-1 + 90 – (–2)3
+ (2/9)-2 × (–1,5)-3.
а) 2,7;
б) –15,3;
б) –15,3;
в) –2,7;
г) 15,3.
г) 15,3.
12. Какое из данных равенств будет правильным ?
а) (–3)-2 = –1/9;
б) (11/2)-2 = 9/16;
в) 5-2 = –1/25;