Уроки математики и физики (RU + UA)

пятница, 6 апреля 2018 г.

Задание 1. Простые методы решения комбинаторных задач

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

ПРОСТЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ

или посмотрите видео


 
1.
При окончании деловой встречи специалисты обменялись визитными карточками. Сколько всего визитных карточек перешло из рук в руки, если во встрече участвовали  6  специалистов ?

 а)  28;      
 б)  30;     
 в)  36;      
 г)  24.

 2. Из трёх стаканов сока – ананасового (а), брусничного (б) и виноградного (в) – Иван решил последовательно выпить два. Перечислить все варианты, которыми это можно сделать.

 а)  6;      
 б)  8;     
 в)  4;      
 г)  7.

 3. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр

1,  2,  3,  4,  5 ?

 а)  26;      
 б)  20;     
 в)  25;      
 г)  22.

 4. В финальном забеге на  100 м  участвуют Иванов, Громов и Орлов. Сколько будет возможных вариантов распределения призовых мест ?

 а)  5;      
 б)  4;     
 в)  8;      
 г)  6.

 5. В кружок бального танца записались Петя, Коля, Витя, Олег, Таня, Оля, Наташа, Света. Какое количество танцевальных пар (мальчик и девочка) могут образоваться ?
 
 а)  14;      
 б)  18;     
 в)  16;      
 г)  12.

 6. Кролик подарил Винни-Пуху банку варенья, торт и банку сгущенного молока. Сколькими способами Винни-Пух может полакомиться сладостями ?

 а)  3;      
 б)  6;     
 в)  4;      
 г)  5.

 7. Имеются  4  замка и к каждому из них один ключ. Ключи перемешались. Сколько испытаний в худшем случае придётся произвести, чтобы к каждому замку подобрать ключ ?

 а)  10;      
 б)  9;     
 в)  12;      
 г)  11.

 8. Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трёх горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг ?

 а)  7;      
 б)  8;     
 в)  6;      
 г)  5.

 9. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр  

0, 2, 4, 6, 8 ?

 а)  24;      
 б)  25;     
 в)  30;      
 г)  20.

10. На тарелке лежат  5  яблок и  4  апельсина. Сколькими способами можно выбрать пару плодов, состоящую из яблока и апельсина ?

 а)  16;      
 б)  20;     
 в)  12;      
 г)  24.

11. Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде четырёх горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного, зелёного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии что у каждой страны свой флаг ?
 а)  18;      
 б)  16;     
 в)  24;      
 г)  20.

12. В  5А  классе в среду  4  урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания уроков на среду ?

 а)  24;      
 б)  28;     
 в)  12;      
 г)  16.

Задания к уроку 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий