Уроки математики и физики (RU + UA)

четверг, 28 марта 2019 г.

Задание 1. Площадь многоугольника

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА

ВІДЕОУРОК

 1. Площадь четырёхугольника  ABCЕ  на  13,6 см2  больше площади треугольника  CЕD. Найдите площадь четырёхугольника  ABCЕ, если четырёхугольник  ABCD  имеет площадь  146,4 см2.
 а)  96 см2;      
 б)  66,4 см2;     
 в)  80 см2;      
 г)  93,6 см2.

 2. Вычислите площадь фигуры, если   клеточка равна  1 см2.
 а)  44 см2;      
 б38 см2;     
 в52 см2;      
 г48 см2.

 3. На стороне  АВ  квадрата  АВСD, равной  12 см, отмечена точка  М  так, что  МС = 13 см. Найдите площадь четырёхугольника  АМСD.

 а110 см2;      
 б)  114 см2;     
 в124 см2;      
 г118 см2.

 4. Составьте формулу для вычисления площади фигуры, изображённой на рисунке.
 а(a + d + c)(e + f) + f2 + bd/2;     
 б(a + d + c)(ef) – f2 + bd/2;     
 в(a + d + c)(e + f) – f2 + bd;     
 г)  (a + d + c)(e + f) – f2 + bd/2.              

 5. Вычислите площадь фигуры, если 1 клеточка равна  1 см2.
 а14 см2;      
 б)  12 см2;     
 в10 см2;      
 г18 см2.

 6. На стороне  PK  прямоугольника  MPKH, отмечена точка  Е

МЕ = 15 см, 
РМ = 12 см, 
ЕК = 6 см

Найдите площадь четырёхугольника  МЕКН.

 а118 см2;      
 б132 см2;     
 в120 см2;      
 г)  126 см2.

 7. Составьте формулу для вычисления площади фигуры, изображённой на рисунке.
 а(a + d + c) f + f2 + bd/2;     
 б)  (a + d + c)e + f2bd/2;     
 в)  (a + d + c)ef2 + bd;     
 г)  (a + d + c)ef2 + bd/2.              

 8. В прямоугольнике  АВСD  на сторонах  ВС  и  АD  отмечены точки  М  и  К  соответственно так, что  

ВАМ = 40°, DСК = 50°

Известно, что  

СК = 8 см, ВС = 20 см

С помощью калькулятора вычислите площадь четырёхугольника  АМСК.

 а)  13,5 см2;      
 б)  14,3 см2;     
 в)  13,2 см2;      
 г)  13,9 см2.

 9. Ученику надо было вычислить площадь многоугольника, изображённого на рисунке. В его распоряжении оказалась только масштабная линейка. После измерений ученик установил, что  

АВ = РЕ = 3 см
АР = ВЕ = 4 см
АЕ = 5 см, ВС = 1 см
DС = 12 см, DЕ = 13 см  

и точка  С, В, Е  лежат на одной прямой. Может ли ученик, пользуясь этими результатами измерений, вычислить площадь ? Чему равно её значение ?
 а)  42 см2;      
 б)  48 см2;     
 в)  36 см2;      
 г)  45 см2.

10. В выпуклом четырёхугольнике  АВСD  углы  А  и  В – прямые, 

ВС = 6, АD = 8
АВ = 2√͞͞͞͞͞3.

 а)  12√͞͞͞͞͞3;      
 б)  14;   
 в)  48√͞͞͞͞͞3;      
 г)  14√͞͞͞͞͞3.

11. Стороны четырёхугольника равны  

20 см, 8 см, 
16 см  и  12 см

Наибольшая сторона подобного ему четырёхугольника равен  10 см. Во сколько раз площадь второго четырёхугольника меньше площади первого ?

 а)  в 6 раз;       
 б)  в 8 раз;     
 в)  в 2 раза;     
 г)  в 4 раза.

12. Ученику надо было вычислить площадь многоугольника, изображённого на рисунке. В его распоряжении оказалась только масштабная линейка. После измерений ученик установил, что  

MP = HT = 4 см
MT = PH = 3 см
MH = 5 см, ЕH = 10 см
PK = 5 см, KЕ = 12 см

Точки  P, H, Е  лежат на одной прямой. Может ли ученик вычислить площадь по этим результатам ? Чему эта площадь равна ?
 а)  44 см2;      
 б)  42 см2;     
 в)  40 см2;      
 г)  46 см2.

Задания к уроку 16

Комментариев нет:

Отправить комментарий