ВИДЕОУРОК
Правильным
многоугольником называют выпуклый многоугольник, у которого все стороны и все углы
равны.
Сумма углов
правильного многоугольника, как и произвольного многоугольника, равна  180° (n – 2).
Величина угла αn правильного n – угольника равна:
Многоугольник называют вписанным в окружность, если все его вершины лежат на этой окружности.
Многоугольник
называют описанным вокруг окружности, если все его стороны касаются окружности.
Около любого правильного многоугольника можно описать окружность: в любой правильный многоугольник можно вписать окружность, к тому же центры вписанной и описанной окружности совпадают.
где R – радиус описанной окружности, r – радиус вписанной окружности, a – сторона правильного n-угольника.
Формулы для нахождения стороны an радиуса R описанной и радиуса r вписанной окружности для правильных n-угольников.
Общий центр описанной и вписанной окружности называют центром правильного многоугольника.
Апофемою правильного многоугольника называется перпендикуляр, проведенный с центра правильного многоугольника до его стороны.
Апофема – это радиус
вписанной окружности.
Центральным углом правильного многоугольника называют угол, образованный двумя радиусами, проведенными до соседних вершин.
Центральный угол правильного  n – угольника вычисляют по
формуле:
СЕ – одна из коротких диагоналей шестиугольника, ВЕ – одна из длинных диагоналей.
Учитывая, что углы правильного шестиугольника равны 120°, легко найти прямоугольный треугольник, в котором есть угол 30°, и воспользоваться соотношениями в этом треугольнике.
ОТВЕТ: а√͞͞͞͞͞3, 2а.
Пусть n – количество сторон правильного многоугольника. По известной формуле имеем:
Учитывая
Внутренний угол правильного шестиугольника равен  120°. Поэтому внешний его угол равен
180° – 120° = 60°.
ЗАДАЧА:
Определите количество сторон правильного многоугольника, внутренний
угол которого равен  150°.
РЕШЕНИЕ:
180°n – 360° = 150°n, 
30°n = 360°,
n = 360° : 30°, 
n = 12.
ЗАДАЧА:
Центральный угол правильного многоугольника равен  30°. Определите количество сторон многоугольника.
РЕШЕНИЕ:
Как найти диагонали правильного
шестиугольника, если известна длина его стороны ?
РЕШЕНИЕ:
СЕ – одна из коротких диагоналей шестиугольника, ВЕ – одна из длинных диагоналей.
Учитывая, что углы правильного шестиугольника равны 120°, легко найти прямоугольный треугольник, в котором есть угол 30°, и воспользоваться соотношениями в этом треугольнике.
ОТВЕТ: а√͞͞͞͞͞3, 2а.
ЗАДАЧА:
Радиус окружности,
вписанной в правильный многоугольник, равен 
2√͞͞͞͞͞3 см, а радиус окружности,
описанной вокруг него  4 см. Найдите периметр многоугольника.
РЕШЕНИЕ:
Пусть n – количество сторон правильного многоугольника. По известной формуле имеем:
Учитывая
n ϵ N, n ≥ 3,  имеем
Поэтому, имеем шестиугольник
Пусть ABCDNKMF – правильный восьмиугольник, вписанный в окружность, АС – сторона квадрата, вписанного в эту окружность.
АС = R√͞͞͞͞͞2,
Тогда
Из треугольника АВС по теореме косинусов
ОТВЕТ:
Поэтому, имеем шестиугольник
а6 = R = 4 см.
Периметр
Р = 6 × а6 =
6 × 4 = 24 см.
ОТВЕТ:  24 см
ЗАДАЧА:
Найти радиус окружности, описанной вокруг правильного восьмиугольника,
сторона которого равна  а.
РЕШЕНИЕ:
Пусть ABCDNKMF – правильный восьмиугольник, вписанный в окружность, АС – сторона квадрата, вписанного в эту окружность.
АС = R√͞͞͞͞͞2,
где  R – искомый радиус. 
Угол правильного n-угольника равен:Тогда
Из треугольника АВС по теореме косинусов
AC2 = AB2 + BC2 – 2AB × BC × cos ∠B.
AC2 = a2 + a2 – 2a × a × cos 135°;ОТВЕТ:
Задания к уроку 31
Другие уроки:
- Урок 1. Точка и прямая
 - Урок 2. Угол
 - Урок 3. Параллельные и перпендикулярные прямые
 - Урок 4. Окружность
 - Урок 5. Угол и окружность
 - Урок 6. Треугольник (1)
 - Урок 7. Треугольник (2)
 - Урок 8. Прямоугольный треугольник (1)
 - Урок 9. Прямоугольный треугольник (2)
 - Урок 10. Равнобедренный треугольник (1)
 - Урок 11. Равнобедренный треугольник (2)
 - Урок 12. Периметр треугольника
 - Урок 13. Периметр равнобедренного (равностороннего) треугольника
 - Урок 14. Треугольник и окружность
 - Урок 15. Прямоугольный треугольник и окружность
 - Урок 16. Равнобедренный треугольник и окружность
 - Урок 17. Четырёхугольники
 - Урок 18. Параллелограмм
 - Урок 19. Периметр параллелограмма
 - Урок 20. Прямоугольник
 - Урок 21. Периметр прямоугольника
 - Урок 22. Квадрат
 - Урок 23. Ромб
 - Урок 24. Периметр ромба
 - Урок 25. Трапеция
 - Урок 26. Равнобедренная трапеция
 - Урок 27. Периметр трапеции
 - Урок 28. Четырёхугольник и окружность (1)
 - Урок 29. Четырёхугольник и окружность (2)
 - Урок 31. Правильный многоугольник
 - Урок 32. Осевая и центральная симметрии
 
















Комментариев нет:
Отправить комментарий