ВИДЕОУРОК
Ромб –
параллелограмм, у которого все стороны равны.
ABCD –
ромб,
AB = BC = CD = AD.
Свойства ромба.
– диагонали ромба взаимно перпендикулярны;
– диагонали ромба взаимно перпендикулярны;
– диагонали ромба
являются биссектрисами углов ромба.
Признаки ромба.
– параллелограмм, диагонали которого взаимно перпендикулярны будет ромбом;
– параллелограмм, диагонали которого взаимно перпендикулярны будет ромбом;
– параллелограмм,
диагонали которого – биссектрисы его углов, будет ромбом.
ЗАДАЧА:
Угол между высотой ромба, опущенной из вершины
тупого угла, и его стороной равен 25°. Найдите меньший из углов ромба.РЕШЕНИЕ:
Из ∆ АКВ (∠ К = 90°):
∠ А = 90° – 25° =
65°.
ЗАДАЧА:
∠ ABC
= 2∠ ABD =
= 2 ∙
75° = 150°,
∠ BCD
= 180° – 150° =
30°.
ЗАДАЧА:
Один из углов ромба равен
60°. Найдите
меньшую диагональ ромба, если его сторона равна
15
см.
РЕШЕНИЕ:
ВD = АD = 15 см.
ЗАДАЧА:
АС –
биссектриса угла А, поэтому
∠ САВ = 120° : 2 = 60°,
АВ = ВС,
поэтому треугольник
АВС –
равнобедренный.
Так как,
∠ АСВ = ∠ САВ = 60°,
поэтому треугольник
АВС –
равносторонний
ЗАДАЧА:
Из ∆ АОВ:АС = 2АО = 2 ∙ 3 = 6 (см).
ЗАДАЧА:
Найдите углы ромба, если основание перпендикуляра,
опущенного из вершины тупого угла, делит сторону ромба пополам.
РЕШЕНИЕ:
Из условия задачи имеем:
АВСD –
ромб.
Надо найти углы ромба.
∆ АВD – равнобедренный
с основанием АD,
значит ∆ АВD – равносторонний.
∠ А = 60°,
∠ А
= ∠ С = 60°,
ЗАДАЧА:
Какая фигура получится, если последовательно соединить
середины сторон ромба ?
РЕШЕНИЕ:
Стороны полученного четырёхугольника являются средними линиями
треугольников, сторонами которых являются диагонали и стороны ромба, а поэтому они
параллельны диагоналям. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны, поэтому и смежные
стороны полученного четырёхугольника тоже; поэтому построенный
четырёхугольник будет прямоугольником.
ЗАДАЧА:
Найдите неизвестный угол ромба.
РЕШЕНИЕ:
∠
АСК = 40° (противоположные углы
ромба равны).
∆ АСК – равнобедренный (стороны ромба равны).
∆ АСК – равнобедренный (стороны ромба равны).
Поэтому углы при основании АК равны. Так как сумма углов треугольника
равна 180°,
то:
х + х + 40° = 180°.
Тогда х = 70°.
ОТВЕТ: 70°
Задания к уроку 23
Другие уроки:
- Урок 1. Точка и прямая
- Урок 2. Угол
- Урок 3. Параллельные и перпендикулярные прямые
- Урок 4. Окружность
- Урок 5. Угол и окружность
- Урок 6. Треугольник (1)
- Урок 7. Треугольник (2)
- Урок 8. Прямоугольный треугольник (1)
- Урок 9. Прямоугольный треугольник (2)
- Урок 10. Равнобедренный треугольник (1)
- Урок 11. Равнобедренный треугольник (2)
- Урок 12. Периметр треугольника
- Урок 13. Периметр равнобедренного (равностороннего) треугольника
- Урок 14. Треугольник и окружность
- Урок 15. Прямоугольный треугольник и окружность
- Урок 16. Равнобедренный треугольник и окружность
- Урок 17. Четырёхугольники
- Урок 18. Параллелограмм
- Урок 19. Периметр параллелограмма
- Урок 20. Прямоугольник
- Урок 21. Периметр прямоугольника
- Урок 22. Квадрат
- Урок 24. Периметр ромба
- Урок 25. Трапеция
- Урок 26. Равнобедренная трапеция
- Урок 27. Периметр трапеции
- Урок 28. Четырёхугольник и окружность (1)
- Урок 29. Четырёхугольник и окружность (2)
- Урок 30. Многоугольник
- Урок 31. Правильный многоугольник
- Урок 32. Осевая и центральная симметрии
Великолепные задания! Блеск! Но где Решения? Или хотя бы Ответы? Чтобы "бабушки" могли подготовится, а потом уверенно давать задание внукам.
ОтветитьУдалитьГде "настоящая" Главная страница: с рассказом об авторе, Контактами, описанием структуры сайта?
С уважением, Н.Н.