Чтобы решить уравнение, содержащее переменную
под знаком модуля, надо освободиться от знака модуля, используя его
определение:
На практике это делается так:
ОТВЕТ: [3; +∞)
Задания к уроку 41
На практике это делается так:
1) находят критические точки, т. е. значения
переменной, при которых выражения, стоящие под знаком модуля, обращаются в
нуль;
2) разбивают область допустимых значений
переменной на промежутки, на каждом из которых выражения, стоящие пол знаком
модуля, сохраняют знак;
3) на каждом из найденных промежутков решают
уравнение без знака модуля.
Совокупность
(объединение) решений указанных промежутков и составляет все решения
рассматриваемого уравнения.
ПРИМЕР:
Решите уравнение:
|х +
3| = 2х – 1.
РЕШЕНИЕ:
Критическая точка находится
после решения уравнения
х + 3 = 0, х =
–3.
1) При х < –3 получаем
уравнение
–х – 3 = 2х – 1,
откуда х = –2/3.
Но найденное значение не входит
в рассматриваемый промежуток.
2) При х ≥ 3 получаем
уравнение
х + 3 = 2х – 1,
Откуда х
= 4. Найденное значение входит в рассматриваемый промежуток.
ОТВЕТ: 4
ПРИМЕР:
Решите уравнение:
|х + 2| + |х + 3| = х.
РЕШЕНИЕ:
Найдём критические точки:
х + 2 = 0 или
х + 3 = 0,
х = –2 или
х = –3.
Решаем задачу на каждом
промежутке:
1) х < –3, –х – 2 – х – 3 = х, –3х
= 5,
х = –5/3 (не входит в рассматриваемый промежуток).
2) –3 ≤ х
< –2, –х – 2 + х + 3 = х,
х = 1 (не входит в
рассматриваемый промежуток).
3) х ≤ –2,
х + 2 + х + 3 = х,
х = –5 (не входит в
рассматриваемый промежуток).
ОТВЕТ: ∅
ПРИМЕР:
Решите уравнение:
|х + 5| – |х – 3| = 8.
РЕШЕНИЕ:
Найдём критические точки:
х + 5 = 0 или
х – 3 = 0,
х = –5 или
х = 3.
Решаем задачу на каждом
промежутке:
1) х < –5, –х – 5 –(–х + 3) = 8, –х – 5 + х – 3 = 8,
–8 = 8, ложно. На рассматриваемом
промежутке решений нет.
2) –5 ≤ х
< 3, х + 5 –(–х + 3) = 8, х + 5 + х – 3 = 8,
2х = 6, х = 3
(не входит в рассматриваемый промежуток).
3) х ≥
3, х + 5 –(х – 3) = 8, х + 5 – х + 3 = 8,
8 = 8 верно. Уравнение
выполняется при всех х из рассматриваемого
промежутка.
Задания к уроку 41
Комментариев нет:
Отправить комментарий