Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока
СВОЙСТВА ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ
или посмотрите
ВИДЕО УРОК
1. Обе части неравенства
–9 < 21
умножить на 2.
а) –18 < 42;
б) 18 < 42;
в) –18 < 23;
г) –11 < 42.
2. Обе части неравенства
–9 < 21
умножить на –1
а) 9 < 21;
б) –9 > –21;
в) 9 > –21;
г) –9 < 21.
3. Обе части неравенства
–9 < 21
умножить на –1/3.
а) –3 < 7;
б) 3 > –7;
в) –3 > –7;
г) 3 < 7.
4. Обе части неравенства
15 > –6
разделить на 3.
а) –5 < –2;
б) –5 > –7;
в) 3 > –3;
г) 5 > –2.
5. Обе части неравенства
15 > –6
разделить на –3.
а) 5 > –2;
б) 5 > 2;
в) –5 < 2;
г) –5 < –2.
6.
Обе части неравенства
15 > –6
разделить на –1.
а) –15 < 6;
б) –15 < –6;
в) 15 > –6;
г) 15 > 6.
7. Оцените значение выражения 5а, если
1 < а < 3.
а) 5 < а
< 15;
б) 1 < 5а
< 3;
в) 5 < 5а
< 15;
г) 6 < 5а
< 8
8. Известно, что
1
< x < 3.
Какое из приведённых
утверждений будет правильным ?
а) 3 ≤ 3x – 1 ≤ 7;
б) 2 < 3x – 1 < 8;
в) 1 < 3х
– 1 < 7;
г) 2 ≤ 3x – 1 ≤ 6.
9. Известно, что
c < d.
Какое из утверждений неправильное
?
а) 3c > 3d;
б) c – 6 <
d – 6;
в) – 5c > – 5d;
г) c + 8 <
d + 8.
10. Длина стороны
равностороннего треугольника равна а дм.
Оцените значение его периметра Р, если
4 < а < 7.
а) 8 < Р < 14;
б) 16 < Р <
28;
в) 16 < Р <
49;
г) 12 < Р < 21.
11. Известно, что
3 <
а <
4.
Оцените значение
выражения 5а.
а) 8 < а < 9;
б) 15
< а < 16;
в) 8 < а < 20;
г) 15
< а < 20.
12. Известно, что
3 < а < 4.
Оцените значение
выражения –а.
а) –3
> –а > –4;
б) –3
< –а < 4;
в) 3 < а < 4;
Комментариев нет:
Отправить комментарий