среда, 30 октября 2019 г.

Задание 3. Свойства числовых неравенств

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

СВОЙСТВА ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ

или посмотрите

ВИДЕО УРОК

  1. Оцените значение выражения  1/у, если 
5 < у < 8.
 2. Известны границы длин основания  а  и боковой стороны  b  равнобедренного треугольника, выраженных в миллиметрах: 

26 ≤ а ≤ 28   и   

41 ≤ b ≤ 43

Оцените периметр   этого треугольника.

 а)  106 ≤  P ≤ 112;      

 б)  108 ≤  P ≤ 112;

 в)  108 ≤  P ≤ 110;        

 г)  93 ≤  P ≤ 99.

 3. Известно, что  

–6 < х < 8.

Какое из приведённых утверждений будет правильным ?

 а)  –2 < 1/2 х + 1 < 5;

 б–3 <  1/2 х + 1 < 4;

 в–1 < 1/2 х + 1 < 5;

 г–4 < 1/2 х + 1 < 4.

 4. Известно, что 

12 у 16.

Оцените значение выражения  0,5у. 

 а–6– 0,5у8;     

 б)  –8– 0,5у–6;

 в6– 0,5у8;         

 г–8– 0,5у6.

 5. Известно, что 

12 у 16.

Оцените значение выражения  42 – у. 

 а)  30 ≤ 42 у26;     

 б30 ≤ 42 у26;

 в)  26 ≤ 42 у30;     

 г26 ≤ 42 у30.

 6. Известно, что 

3 < а < 4.

Оцените значение выражения 

5 – а.

 а)  1 > 5 – а > 2;     

 б–2 > 5 – а > –1;

 в3 > 5 – а > 4;             

 г–3 > 5 – а > –4.

 7. Оцените периметр  P  правильного треугольника со стороною  a см, если   

1,2 < a < 1,8. 

 а)  2,4 < < 3,6;      

 б)  3,6 < P < 5,4;

 в)  4,8 < P < 7,2;       

 г)  1,8 < P < 2,7.

 8. Известно, что 

5 < х < 8.

Оцените значение выражения 

10х.

 а50 > 10х > 80;     

 б)  –80 > 10х > –50;

 в50 < 10х < 80;             

 г–80 < 10х < –50.

 9. Какое из приведённых неравенств обязательно выполняется, если 

a < b  и  c > 0.

 аac < b;    

 бa < bc;    

 вa + c < b;   

 гa < b + c.

10. Известно, что  c < d. Какое из приведённых утверждений будет неправильным ?

 ас + 5 < d + 5;     

 бс 5 < d 5;

 в)  –5с < –5d;           

 г5c < 5d.              

11. Найдите множество решений неравенства 

аx + 2 < 0, если  a < 0.

 а)  (–2/a; +∞);    

 б)  (–∞; 2/a);    

 в)  (2/a; +∞);   

 г)  (–∞; –2/a)

12. Известно, что 

5 < х < 8.

Оцените значение выражения 

3х + 2.

 а15 > 3х + 2 > 24;     

 б–17 > 3х + 2 > –26;

 в15 < 3х + 2 < 24;             

 г)  17 < 3х + 2 < 26.

Задания к уроку 2

Задание 2. Свойства числовых неравенств

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

СВОЙСТВА ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ

или посмотрите

ВИДЕО УРОК

 1. Обе части неравенства 

9 < 21 

умножить на  2.

 а)  –18 < 42;    

 б18 < 42;     

 в–18 < 23;     

 г–11 < 42.

 2. Обе части неравенства 

9 < 21 

умножить на  1

 а)  9 < 21;     

 б9 > –21;     

 в)  9 > –21;     

 г9 < 21.

 3. Обе части неравенства 

9 < 21 

умножить на  –1/3.

 а–3 < 7;     

 б3 > –7;     

 в–3 > –7;     

 г3 < 7.

 4. Обе части неравенства 

15 > –6 

разделить на  3.

 а–5 < –2;     

 б–5 > –7;     

 в3 > –3;     

 г)  5 > –2.             

 5. Обе части неравенства 

15 > –6 

разделить на  –3.

 а5 > –2;     

 б5 > 2;     

 в)  –5 < 2;     

 г–5 < –2.

 6. Обе части неравенства 

15 > –6 

разделить на  –1.

 а)  –15 < 6;     

 б–15 < –6;     

 в15 > –6;     

 г15 > 6.

 7. Оцените значение выражения  , если 

1 < а < 3

 а)  5 < а < 15;     

 б)  1 < 5а < 3;    

 в)  5 < 5а < 15;    

 г)  6 < 5а < 8

 8. Известно, что 

1 < x < 3.

Какое из приведённых утверждений будет правильным ? 

 а)  3 ≤ 3x – 1 ≤ 7;    

 б)  2 < 3x – 1 < 8;

 в)  1 < 3х – 1 < 7;      

 г)  2 ≤ 3x – 1 ≤ 6.

 9. Известно, что  c < d. Какое из утверждений неправильное ?

 а)  3c > 3d;           

 бc6 < d6;

 в5c > 5d;     

 гc + 8 < d + 8.

10. Длина стороны равностороннего треугольника равна  а дм. Оцените значение его периметра  Р, если  

4 < а < 7.

 а)  8 < Р < 14; 

 б)  16 < Р < 28;    

 в)  16 < Р < 49;     

 г)  12 < Р < 21.

11. Известно, что 

3 < а < 4.

Оцените значение выражения  5а. 

 а)  8 < а < 9;        

 б15 < а < 16;

 в8 < а < 20;     

 г)  15 < а < 20.

 12. Известно, что 

3 < а < 4.

Оцените значение выражения  –а.

 а)  –3 > а > –4;     

 б–3 < а < 4;

 в3 < а < 4;              

 г3 > а > –4.

Задания к уроку 2