ВИДЕОУРОК
Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили отдохнуть. У Миши было 2 пирожка, у Петрика 4 и у Николая 6. Все пирожки мальчики поделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждой ?
РЕШЕНИЕ:
У мальчиков было
2
+ 4 + 6 = 12 пирожков.
Каждому из них досталось
В среднем лев ежедневно съедает 8,2 кг мяса.
Ежедневная зарплата рабочего в
течении пяти дней была:
7,5 руб, 8,2 руб, 8,8 руб, 7,4 руб, 9,1 руб.
Найдите среднюю зарплату
рабочего за один день.
РЕШЕНИЕ:
(7,5 + 8,2 + 8,8 + 7,4 + 9,1) : 5 =
= 41 : 5 = 8,2 (руб).
ЗАДАЧА:
Средний рост 10 баскетболистов – 192 см, а средний рост девяти из них – 191 см. Найдите рост десятого баскетболиста.
РЕШЕНИЕ:
192 ∙ 10 – 191 ∙
9 =
= 1920 – 1719 = 201 (см).
ЗАДАЧА:
Смешано печенье трех сортов. При этом взято 5 кг печенья ценой 0,9 рубля за килограмм, 7 кг – ценой 1,2 рубля, и 8 кг – ценой 0,8 рубля за килограмм. Определить цену килограмма смеси.
РЕШЕНИЕ:
В задаче нужно определить цену килограмма смеси печенья.
Цену килограмма смеси печенья можно определить, зная общую стоимость печенья и
общий его вес. Общий вес печенья легко определить, потому что в условии дан вес
печенья каждого сорта. Общая стоимость печенья мы сможем вычислить, определив
стоимость каждой из составных частей смеси.
Определим стоимость каждой из частей печенья, из которых состоит смесь. Это можно легко сделать, поскольку известны и цена и число килограммов печенья каждого сорта:
0,9 ∙ 5 = 4,5 (крб),
1,2 ∙ 7 = 8,4 (крб),
0,8 ∙ 8 = 6,4 (крб).
Далее вычислим общую стоимость всего печенья, то есть всей смеси:
4,5
+ 8,4 + 6,4 = 19,3 (крб).
Затем найдем число килограммов смеси:
5 + 7 + 8 = 20 (кг),
и, наконец, цену одного килограмма ее:
19,3 : 20 = 96,5 (коп/кг).
Запись решения задачи можно записать в виде числового выражения
(коп/кг).ЗАДАЧА:
С поля, площадь которого равна 3,2 га, собрали 160 ц зерна. Найдите среднюю урожайность с 1 га.
РЕШЕНИЕ:
Узнаем, сколько в среднем тратили в каждом из шести дней:
Найдите среднюю утреннюю температуру воздуха во второй
декаде октября, если на протяжении четырёх дней в это время термометр
показывал 10°, на протяжении трёх дней 12°, на протяжении двух дней
9° и один день
температура была 14°.
РЕШЕНИЕ:
Пешеход шёл 4 час. За первый час он прошёл 5,5 км, за второй
5,2 км, за третий
4,8 км, за четвёртый 4,1 км. С какою постоянной скоростью необходимо идти, чтобы преодолеть всё это расстояние за
4 час ?
РЕШЕНИЕ:
Весь путь равен
5,5 + 5,2 + 4,8 + 4,1 = 19,6 (км).
Чтобы решить задачу, нужно пройденный путь поделить на
время. Получим:
(5,5 + 5,2 + 4,8 +
4,1) : 4 =
= 19,6 : 4 = 4,9 (км/год).
Автомобиль первые 3 час двигался со скоростью 66,2 км/час, а следующие 2 час – со скоростью 78,4 км/час. С какой средней скоростью двигался автомобиль ?
Сложим скорости, которые были у автомобиля в каждом часе и разделим на время движения (5 час).
Значит, автомобиль ехал со средней скоростью 71,08 км/час.
Сложим эти расстояния и результат разделим на 5.
ЗАДАЧА:
Скорость велосипедиста в первый час составляла 12,6 км/час. Во второй и третий час он ехал со скоростью 13,5 км/час. Определим среднюю скорость движения велосипедиста.
Задания к уроку 15
- Урок 1. Отношение величин
- Урок 2. Пропорции
- Урок 3. Величины прямо пропорциональные
- Урок 4. Величины обратно пропорциональные
- Урок 5. Пропорциональное деление
- Урок 6. Проценты
- Урок 7. Нахождение процентов данного числа (задачи)
- Урок 8. Нахождение числа по его процентам (задачи)
- Урок 9. Нахождение процентного отношения двух чисел (задачи)
- Урок 10. Простые и сложные проценты
- Урок 11. Задачи на время
- Урок 12. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности
- Урок 13. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности и отношению
- Урок 14. Среднее арифметическое
- Урок 16. Масштаб карты или чертежа
- Урок 17. Определение расстояния на местности и действительных размеров предметов с помощью масштаба
- Урок 18. Определение расстояния на карте или чертеже с помощью масштаба
- Урок 19. Задачи на встречное движение
- Урок 20. Задачи на движение в одном направлении
- Урок 21. Задачи на движение в противоположных направлениях
- Урок 22. Задачи на движение по реке
- Урок 23. Задачи на совместную работу
Комментариев нет:
Отправить комментарий