Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока
ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА
ВІДЕОУРОК
1. Площадь четырёхугольника ABCЕ на 13,6 см2 больше площади треугольника CЕD. Найдите площадь четырёхугольника ABCЕ, если четырёхугольник ABCD имеет площадь 146,4 см2.б) 66,4 см2;
в) 80 см2;
г) 93,6 см2.
2. Вычислите площадь фигуры, если 1 клеточка равна 1 см2.
б) 38 см2;
в) 52
см2;
г) 48 см2.
г) 48 см2.
3. На стороне АВ квадрата АВСD,
равной 12
см, отмечена точка М так, что
МС = 13 см.
Найдите площадь четырёхугольника АМСD.
а) 110
см2;
б) 114 см2;
б) 114 см2;
в) 124
см2;
г) 118 см2.
г) 118 см2.
4. Составьте формулу для вычисления площади фигуры, изображённой на рисунке.
а) (a + d
+ c)(e + f) + f2 + bd/2;
б) (a + d
+ c)(e – f) – f2 + bd/2;
в) (a + d
+ c)(e + f) – f2 + bd;
г) (a +
d + c)(e + f)
– f2 + bd/2.
5. Вычислите площадь фигуры, если 1 клеточка равна 1 см2.
а) 14
см2; б) 12 см2;
в) 10
см2;
г) 18 см2.
г) 18 см2.
6. На стороне PK прямоугольника MPKH,
отмечена точка Е,
МЕ = 15 см,
РМ = 12 см,
ЕК = 6 см.
Найдите площадь четырёхугольника МЕКН.
МЕ = 15 см,
РМ = 12 см,
ЕК = 6 см.
Найдите площадь четырёхугольника МЕКН.
а) 118
см2;
б) 132 см2;
б) 132 см2;
в) 120
см2;
г) 126 см2.
г) 126 см2.
7. Составьте формулу для вычисления площади фигуры, изображённой на рисунке.
а) (a + d
+ c) f + f2 + bd/2;
б) (a + d + c)e + f2
– bd/2;
в) (a + d
+ c)e – f2 + bd;
г) (a + d +
c)e –
f2 +
bd/2.
8. В прямоугольнике АВСD на сторонах
ВС и АD отмечены
точки М и К соответственно так, что
∠ВАМ = 40°, ∠DСК = 50°.
Известно, что
СК = 8 см, ВС = 20 см.
С помощью калькулятора вычислите площадь четырёхугольника АМСК.
∠ВАМ = 40°, ∠DСК = 50°.
Известно, что
СК = 8 см, ВС = 20 см.
С помощью калькулятора вычислите площадь четырёхугольника АМСК.
а) 13,5 см2;
б) 14,3 см2;
б) 14,3 см2;
в) 13,2 см2;
г) 13,9 см2.
г) 13,9 см2.
9. Ученику надо было вычислить площадь
многоугольника, изображённого на рисунке. В его распоряжении оказалась только
масштабная линейка. После измерений ученик установил, что
АВ = РЕ = 3 см,
АР = ВЕ = 4 см,
АЕ = 5 см, ВС = 1 см,
DС = 12 см, DЕ = 13 см
и точка С, В, Е лежат на одной прямой. Может ли ученик, пользуясь этими результатами измерений, вычислить площадь ? Чему равно её значение ?
а) 42 см2; АВ = РЕ = 3 см,
АР = ВЕ = 4 см,
АЕ = 5 см, ВС = 1 см,
DС = 12 см, DЕ = 13 см
и точка С, В, Е лежат на одной прямой. Может ли ученик, пользуясь этими результатами измерений, вычислить площадь ? Чему равно её значение ?
б) 48 см2;
в) 36 см2;
г) 45 см2.
г) 45 см2.
10. В выпуклом
четырёхугольнике АВСD углы А и В – прямые,
ВС = 6, АD = 8,
АВ = 2√͞͞͞͞͞3.
ВС = 6, АD = 8,
АВ = 2√͞͞͞͞͞3.
а) 12√͞͞͞͞͞3;
б) 14;
б) 14;
в) 48√͞͞͞͞͞3;
г) 14√͞͞͞͞͞3.
г) 14√͞͞͞͞͞3.
11. Стороны
четырёхугольника равны
20 см, 8 см,
16 см и 12 см.
Наибольшая сторона подобного ему четырёхугольника равен 10 см. Во сколько раз площадь второго четырёхугольника меньше площади первого ?
20 см, 8 см,
16 см и 12 см.
Наибольшая сторона подобного ему четырёхугольника равен 10 см. Во сколько раз площадь второго четырёхугольника меньше площади первого ?
а) в 6
раз;
б) в 8
раз;
в) в 2
раза;
г) в 4
раза.
12. Ученику надо
было вычислить площадь многоугольника, изображённого на рисунке. В его
распоряжении оказалась только масштабная линейка. После измерений ученик
установил, что
MP = HT = 4 см,
MT = PH = 3 см,
MH = 5 см, ЕH = 10 см,
PK = 5 см, KЕ = 12 см.
Точки P, H, Е лежат на одной прямой. Может ли ученик вычислить площадь по этим результатам ? Чему эта площадь равна ?
а) 44 см2; MP = HT = 4 см,
MT = PH = 3 см,
MH = 5 см, ЕH = 10 см,
PK = 5 см, KЕ = 12 см.
Точки P, H, Е лежат на одной прямой. Может ли ученик вычислить площадь по этим результатам ? Чему эта площадь равна ?
б) 42 см2;
Комментариев нет:
Отправить комментарий