ВИДЕО УРОК
Частный случай умножения, а именно умножение одинаковых чисел, называют возведением в степень.
ПРИМЕР:
Надо перемножить  5  одинаковых чисел, каждое из которых
равно  2,
говорят: надо число возвести в пятую степень. И вместо  
2 × 2 × 2 × 2 × 2  
пишут  25.
Вычисление значения выражения 25 называют возведением в степень.
Возвести число во
вторую, третью, четвертую и т. д. степень, значит взять его сомножителем
соответственно два, три, четыре и т. д. раза. 
Число, повторяющееся сомножителем, называется
основанием степени. 
Число, указывающее сколько раз берётся одинаковый
множитель, называется показателем степени, а результат – степенью.
ПРИМЕР:
ПРИМЕР:
53 = 5 × 5 × 5 = 125.
Здесь  5 –
основание степени, 
3 – показатель степени, 
125 – степень.  
Сформулируем
определение степени с любым основанием и натуральным показателем.
Степенью числа 
а  с показателем 
n,
где  n
– натуральное число и  n
≠
1, называется произведение  n  множителей, каждый из которых равен  а:
Степенью числа  а  с показателем 
1   называется само число  а,
а1
=  а.
Показатель
степени  1  не принято
писать. 
ПРИМЕР:
71 = 7.
ПРИМЕРЫ СТЕПЕНЕЙ:
3 × 3 = 32 
– вторая степень (или квадрат) числа  3;
 х × х
× х = х3 
– третья степень (или куб) переменной  х;
 с × с
× с × с
× с × с
= с6 
– шестая степень переменной  с.
Возведение в степень – это пятое арифметическое действие.
Не путайте
слова  <<степень>>
 и  <<ступень>>. Сложение и
вычитание  считаются действиями первой
ступени, умножение и деление – второй ступени, возведение в степень – третьей
ступени. Вычисляя значения выражения сначала выполняют действия высшей ступени,
затем – низшей. Действия одной ступени выполняют в том порядке, в котором они
записаны. Если выражение  содержит
скобки, сначала находят значение выражения в скобках.
Определим
очерёдность выполнения при нахождении значения числового выражения.
Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом – остальные действия
ПРИМЕР:
2 × 52
– 3 × 3;    
52 =
25;    
2 × 25 = 50;    
3 × 3 = 9;    
50 – 9 = 41.
Для
любознательных.
Возведение в квадрат чисел,
имеющих цифру  5.
Чтобы возвести в квадрат двузначное число,
оканчивающееся цифрой  5,
достаточно число его десятков умножить на число, увеличенное на единицу, и к
произведению справа дописать  25.
ПРИМЕР:
Вычислить  352. 
Решение выполняется устно:
3 × 4 = 12,    
дописав  25, получим результат
352 =
1225.
Чтобы возвести в квадрат двузначное число,
имеющее  5  десятков, достаточно к  25  прибавить цифру единиц и к результату
приписать справа квадрат числа единиц так, чтобы в результате получилось
четырёхзначное число.
Эти правила следуют
из тождеств:
(10а + 5)2 = 
100а(а
+ 1) + 25,
(50 + b)2 = 
100(25 + b) + b2.
ПРИМЕР:
Вычислить   
542,  522. 
Решение выполняется устно:
К  25  прибавляем 
4, получаем  29. Приписываем  16.
Получаем:
542 =
2916.
Аналогично:
522 =
2704.
Задания к уроку 7:
Задания к уроку 7:
ДРУГИЕ УРОКИ
- Урок 1. Нумерация
 - Урок 2. Сложение натуральных чисел
 - Урок 3. Вычитание натуральных чисел
 - Урок 4. Таблица умножения
 - Урок 5. Умножение натуральных чисел
 - Урок 6. Деление натуральных чисел
 - Урок 8. Измерение величины
 - Урок 9. Деление с остатком
 - Урок 10. Делимость натуральных чисел
 - Урок 11. Наибольший общий делитель (НОД)
 - Урок 12. Наименьшее общее кратное (НОК)
 - Урок 13. Обыкновенные дроби
 - Урок 14. Преобразование дробей
 - Урок 15. Сложение дробей
 - Урок 16. Вычитание дробей
 - Урок 17. Умножение дробей
 - Урок 18. Деление дробей
 - Урок 19. Нахождение дроби от числа (задачи)
 - Урок 20. Нахождение числа по известной его части (задачи)
 - Урок 21. Конечные десятичные дроби
 - Урок 22. Сложение десятичных дробей
 - Урок 23. Вычитание десятичных дробей
 - Урок 24. Умножение десятичных дробей
 - Урок 25. Деление десятичных дробей
 - Урок 26. Округление чисел
 


спасибо огромное
ОтветитьУдалитьСпасибо, я стараюсь
ОтветитьУдалить