ВИДЕО УРОК
Частный случай умножения, а именно умножение одинаковых чисел, называют возведением в степень.
ПРИМЕР:
Надо перемножить 5 одинаковых чисел, каждое из которых
равно 2,
говорят: надо число возвести в пятую степень. И вместо
2 × 2 × 2 × 2 × 2
пишут 25.
Вычисление значения выражения 25 называют возведением в степень.
Возвести число во
вторую, третью, четвертую и т. д. степень, значит взять его сомножителем
соответственно два, три, четыре и т. д. раза.
Число, повторяющееся сомножителем, называется
основанием степени.
Число, указывающее сколько раз берётся одинаковый
множитель, называется показателем степени, а результат – степенью.
ПРИМЕР:
ПРИМЕР:
53 = 5 × 5 × 5 = 125.
Здесь 5 –
основание степени,
3 – показатель степени,
125 – степень.
Сформулируем
определение степени с любым основанием и натуральным показателем.
Степенью числа
а с показателем
n,
где n
– натуральное число и n
≠
1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а:
Степенью числа а с показателем
1 называется само число а,
а1
= а.
Показатель
степени 1 не принято
писать.
ПРИМЕР:
71 = 7.
ПРИМЕРЫ СТЕПЕНЕЙ:
3 × 3 = 32
– вторая степень (или квадрат) числа 3;
х × х
× х = х3
– третья степень (или куб) переменной х;
с × с
× с × с
× с × с
= с6
– шестая степень переменной с.
Возведение в степень – это пятое арифметическое действие.
Не путайте
слова <<степень>>
и <<ступень>>. Сложение и
вычитание считаются действиями первой
ступени, умножение и деление – второй ступени, возведение в степень – третьей
ступени. Вычисляя значения выражения сначала выполняют действия высшей ступени,
затем – низшей. Действия одной ступени выполняют в том порядке, в котором они
записаны. Если выражение содержит
скобки, сначала находят значение выражения в скобках.
Определим
очерёдность выполнения при нахождении значения числового выражения.
Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом – остальные действия
ПРИМЕР:
2 × 52
– 3 × 3;
52 =
25;
2 × 25 = 50;
3 × 3 = 9;
50 – 9 = 41.
Для
любознательных.
Возведение в квадрат чисел,
имеющих цифру 5.
Чтобы возвести в квадрат двузначное число,
оканчивающееся цифрой 5,
достаточно число его десятков умножить на число, увеличенное на единицу, и к
произведению справа дописать 25.
ПРИМЕР:
Вычислить 352.
Решение выполняется устно:
3 × 4 = 12,
дописав 25, получим результат
352 =
1225.
Чтобы возвести в квадрат двузначное число,
имеющее 5 десятков, достаточно к 25 прибавить цифру единиц и к результату
приписать справа квадрат числа единиц так, чтобы в результате получилось
четырёхзначное число.
Эти правила следуют
из тождеств:
(10а + 5)2 =
100а(а
+ 1) + 25,
(50 + b)2 =
100(25 + b) + b2.
ПРИМЕР:
Вычислить
542, 522.
Решение выполняется устно:
К 25 прибавляем
4, получаем 29. Приписываем 16.
Получаем:
542 =
2916.
Аналогично:
522 =
2704.
Задания к уроку 7:
Задания к уроку 7:
ДРУГИЕ УРОКИ
- Урок 1. Нумерация
- Урок 2. Сложение натуральных чисел
- Урок 3. Вычитание натуральных чисел
- Урок 4. Таблица умножения
- Урок 5. Умножение натуральных чисел
- Урок 6. Деление натуральных чисел
- Урок 8. Измерение величины
- Урок 9. Деление с остатком
- Урок 10. Делимость натуральных чисел
- Урок 11. Наибольший общий делитель (НОД)
- Урок 12. Наименьшее общее кратное (НОК)
- Урок 13. Обыкновенные дроби
- Урок 14. Преобразование дробей
- Урок 15. Сложение дробей
- Урок 16. Вычитание дробей
- Урок 17. Умножение дробей
- Урок 18. Деление дробей
- Урок 19. Нахождение дроби от числа (задачи)
- Урок 20. Нахождение числа по известной его части (задачи)
- Урок 21. Конечные десятичные дроби
- Урок 22. Сложение десятичных дробей
- Урок 23. Вычитание десятичных дробей
- Урок 24. Умножение десятичных дробей
- Урок 25. Деление десятичных дробей
- Урок 26. Округление чисел
спасибо огромное
ОтветитьУдалитьСпасибо, я стараюсь
ОтветитьУдалить