Для подведения
под знак корня множителей, стоящих перед ним, достаточно возвысить такие
множители в степень, показатель которой равен показателю корня, а затем
написать эти степени под знаком корня.
Это выполняется по
формуле:
Такое преобразование называют внесением
множителя под знак корня.
ПРИМЕР:
ПРИМЕР:В этом примере под знак корня внесён множитель 0,3.ПРИМЕР:
Сравним значения выражений
√͞͞͞͞͞50 и 6√͞͞͞͞͞2.
Значение выражений
√͞͞͞͞͞50 и 6√͞͞͞͞͞2
можно сравнить иначе, представив произведение 6√͞͞͞͞͞2 в виде арифметического квадратного корня. Для
этого число 6 заменим
√͞͞͞͞͞36 и выполним умножение корней. Получим:
6√͞͞͞͞͞2 = √͞͞͞͞͞36 × √͞͞͞͞͞2 = √͞͞͞͞͞72.
Так как,
50 < 72, то
√͞͞͞͞͞50 < √͞͞͞͞͞72.
Значит:
√͞͞͞͞͞50 < 6√͞͞͞͞͞2.
При решении задачи мы заменили 6√͞͞͞͞͞2 выражением √͞͞͞͞͞72.
Задания к уроку 6
Другие уроки:
- Урок 1. Действительные числа
- Урок 2. Арифметический квадратный корень
- Урок 3. Квалратный корень из произведения и дроби
- Урок 4. Квадратный корень из степени
- Урок 5. Вынесение множителя из-под знака корня
- Урок 7. Избавление от иррациональности в знаменателе дроби
- Урок 8. Действия над радикалами
- Урок 9. Возведение в степень арифметических квадратніх корней
- Урок 10. Корень m-й степени
- Урок 11. Корень m-й степени из произведения
- Урок 12. Корень m-й степени из дроби
- Урок 13. Корень m-й степени из степени
- Урок 14. Вынесение множителя из-под знака корня m-й степени
- Урок 15. Внесение множителуй под знак корня m-й степени
- Урок 16. Действия над радикалами m-й степени
- Урок 17. Возведение в степень корня m-й степени
- Урок 18. Извлечение корня из корня m-й степени
- Урок 19. Избавление от иррациональности в числителе или знпменателе дроби
- Урок 20. Основное свойство радикала
- Урок 21. Преобразование выражений содержащих степени с положительными дробными показателями
- Урок 22. Преобразование выражений содержащих степени с отрицательными дробными показателями
Комментариев нет:
Отправить комментарий