ВИДЕОУРОК
Чтобы определить, на сколько процентов увеличилась или
уменьшилась заданная величина, необходимо:
– найти, на
сколько единиц увеличилась или уменьшилась заданная величина;
– найти, сколько процентов составляет найденная
разница от заданного значения величины.
ПРИМЕР:
Найдите процентное отношение
1,8 к 9/20.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
300 га составляют 100%, поэтому, на 1% приходится 3 га. Определив, сколько раз 3 га, которые составляют 1%, содержится в 120 га, мы ответим на вопрос задачи.
120/300 = 2/5 = 0,4 = 40%.
ОТВЕТ:
В сплав массою 150
кг, который содержит
20% меди,
добавили 10
кг меди. Какой процентный состав меди в новому сплаве ?
РЕШЕНИЕ:
150 ∙ 0,2 = 30 (кг)
– масса меди в сплаве.
30 + 10 = 40 (кг) – стало меди.
150 + 10 = 160 (кг) – стало сплаву.
Содержание меди
40 : 160 ∙ 100% = 25%.
ОТВЕТ: 25%
ЗАДАЧА:
В сплаве меди и цинку масса меди
составляет 1/3
массы цинка. Какой
процентный состав меди в сплаве ?
РЕШЕНИЕ:
ЗАДАЧА:
В раствор массою 180
г, который содержит 15% соли, добавили 20
г воды. Какой процентный состав соли в
новом растворе ?
РЕШЕНИЕ:
Масса соли в растворе составляет
180 ∙ 0,15 = 27 (г).
Масса нового раствора стала
180 + 20 = 200 (г).
Новый процентный состав соли:
27 : 200 ∙ 100% = 13,5%
ОТВЕТ: 13,5%
ЗАДАЧА:
Было 300
г 5-процентного
раствора соли. Через некоторое время 50
г воды выпарили. Каким стал процентный состав
соли в растворе ?
РЕШЕНИЕ:
Масса соли в 5-процентного раствора –
0,05 ∙ 300 = 15 (г).
Если 50 г воды выпарили,
то её осталось 250 г. Процентный состав соли в новом растворе:
15/250 = 3/50 = 0,06 = 6%.
- Урок 1. Отношение величин
- Урок 2. Пропорции
- Урок 3. Величины прямо пропорциональные
- Урок 4. Величины обратно пропорциональные
- Урок 5. Пропорциональное деление
- Урок 6. Проценты
- Урок 7. Нахождение процентов данного числа (задачи)
- Урок 8. Нахождение числа по его процентам (задачи)
- Урок 10. Простые и сложные проценты
- Урок 11. Задачи на время
- Урок 12. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности
- Урок 13. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности и отношению
- Урок 14. Среднее арифметическое
- Урок 15. Среднее арифметическое (задачи)
- Урок 16. Масштаб карты или чертежа
- Урок 17. Определение расстояния на местности и действительных размеров предметов с помощью масштаба
- Урок 18. Определение расстояния на карте или чертеже с помощью масштаба
- Урок 19. Задачи на встречное движение
- Урок 20. Задачи на движение в одном направлении
- Урок 21. Задачи на движение в противоположных направлениях
- Урок 22. Задачи на движение по реке
- Урок 23. Задачи на совместную работу
Комментариев нет:
Отправить комментарий