ВИДЕОУРОК
Участок земной
поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Если нужно определить
отрезок по известному расстоянию, сперва переводим расстояние в сантиметры, а
затем делим его на масштаб.
Физиологические
способности человеческого глаза ограничены. На плане или карте в наиболее
благоприятном случае можно изобразить только горизонтальные проекции линий
местности, которым в данном масштабе соответствует отрезок 0,1 мм и более. Величину
горизонтальной проекции линии на местности, соответствующей 0,1 мм на карте (плане)
заданного масштаба, называют предельной точностью масштаба.
ПРИМЕР:
Отрезок 1000
м изображают на карте с масштабом 1 : 100000 отрезком в 1
см. Так как 1000 м
= 100000 см, то каждый отрезок на карте в 100000 раз меньше соответствующего отрезка на
местности.
ЗАДАЧА:
Длина горизонтальной проекции линии на местности S = 200 м.
Определите длину этой линии на плане с масштабом 1 : 5000.
РЕШЕНИЕ:
По формуле:
s = S/m = 200/5000 =
= 0,04 м = 4 см.
ЗАДАЧА:
Длина автомобильной трассы составляет 360
км. Найдите длину этой трассы на карте с масштабом 1 : 10 000 000.
РЕШЕНИЕ:
360 км = 36 000 000 см,
36 000 000 : 10 000 000 = 3,6 (см).
ЗАДАЧА:
Длина отрезка на
местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на
карте, сделанной в масштабе
1 : 100000 ?
РЕШЕНИЕ:
Обозначим длину (в километрах) отрезка на карте буквой х
и составим пропорцию:
х : 4,5 = 1 : 100000.
Решив уравнение,
получим:
х = 4,5 : 100000 = 0,000045, но
0,000045 км = 0,045 м = 4,5 см.
- Урок 1. Отношение величин
- Урок 2. Пропорции
- Урок 3. Величины прямо пропорциональные
- Урок 4. Величины обратно пропорциональные
- Урок 5. Пропорциональное деление
- Урок 6. Проценты
- Урок 7. Нахождение процентов данного числа (задачи)
- Урок 8. Нахождение числа по его процентам (задачи)
- Урок 9. Нахождение процентного отношения двух чисел (задачи)
- Урок 10. Простые и сложные проценты
- Урок 11. Задачи на время
- Урок 12. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности
- Урок 13. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности и отношению
- Урок 14. Среднее арифметическое
- Урок 15. Среднее арифметическое (задачи)
- Урок 16. Масштаб карты или чертежа
- Урок 17. Определение расстояния на местности и действительных размеров предметов с помощью масштаба
- Урок 19. Задачи на встречное движение
- Урок 20. Задачи на движение в одном направлении
- Урок 21. Задачи на движение в противоположных направлениях
Комментариев нет:
Отправить комментарий