Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока
1. Какая из приведённых функций будет
убывающей ?
а) y = x + 5;
б) у = 5x;
в) у = 1/х;
г) у = –5x.
2. Какая из функций уменьшается на
промежутке
(0; +∞) ?
а) y =
2x2;
б)
у = x – 2;
в) у =
–2/х;
г) у = –2x2.
3. Возрастающей или убывающей будет функция, заданная
формулой ?
у =
–3х + 11.
а) убывающая;
б) ;
в) возрастающая;
г) .
4. Какая из приведённых функций будет убывающей
на промежутке
(0; +∞) ?
а) y = x6;
б) у = –6/х;
в) y = x-6;
г) у = 6/х.
5. Какая из приведённых функций будет возрастающей в
множестве R ?
6. Найдите промежутки возрастания и убывания функции
изображённой на графике:
а) возрастает на [–7;
–4], (–2; 1), [1; 3];
убывает
на [–4; –2], [3; 5];
б) возрастает на
(–∞; –4], [–2; 1], [1; 3];
убывает
на [–4; –2], [3; 5];
в) возрастает на (–7;
–4], [–2; 1], [1; 3];
убывает
на [–4; –2], [3; 5);
г) возрастает
на (–∞; –4], [–2; 1], [1; 3];
убывает
на [–4; –2], [3; 5].
7. Найдите промежутки возрастания и убывания функции
изображённой на графике:
а) возрастает на [–4;
–2], (0; 3), [4; 6];
убывает
на (–6; –4], [–2; 0], [3; 4);
б) возрастает
на [–4; –2], [0; 3], [4; 6];
убывает
на [–6; –4], [–2; 0], [3; 4];
в) возрастает на (–6;
–4], [–2; 1], [3; 4];
убывает
на [–6; –4], (–2; 0), [3; 4];
г) возрастает на
(–∞; –4], [–2; 1], [1; 3];
убывает
на [–6; –4], [–2; 1], [3; 4].
8. Найдите промежутки возрастания и убывания функции
изображённой на графике:
а) возрастает на
(–6; –4], [–2; 1], [2; 4], [5; 6];
убывает
на [–4; –2], [1; 2], [4; 5];
б) возрастает на [–6;
–4], [–2; 1], [2; 4], [5; 6);
убывает
на [–4; –2], [1; 2], [4; 5];
в) возрастает
на [–6; –4], [–2; 1], [2; 4], [5; 6];
убывает
на [–4; –2], [1; 2], [4; 5];
г) возрастает на [–6;
–4], [–2; 1], [2; 4], [5; 6];
убывает
на (–4; –2], [1; 2], [4; 5).
9. Найдите промежутки возрастания и убывания функции
изображённой на графике:
а) возрастает
на [–5; –4], [–3; –2], [–1; 3], [5; 6];
убывает
на [–6; –5], [–4; –3], [–2; –1], [3; 5];
б) возрастает на [–5;
–3], [–3; –2], [–1; 3], [5; 6];
убывает
на [–6; –5], [–4; –3], [–2; –1], [3; 5];
в) возрастает на [–5;
–4], [–3; –2], [–1; 3], [5; 6];
убывает
на [–6; –5], [–4; –3], [–2; –1], [4; 5];
г) возрастает на
(–5; –4], [–3; –2], [–1; 3], [5; 6);
убывает
на [–6; –5], [–4; –3], [–2; –1], [3; 5];
10. Найдите
промежутки возрастания и убывания функции изображённой на графике:
а) возрастает на
(–2; 3);
убывает
на [–5; –2], [3; 4];
б) возрастает на
[–5; –2], [3; 4];
убывает
на [–2; 3];
в) возрастает на
[–2; 3];
убывает
на )–5; –2], [3; 4);
г) возрастает
на [–2; 3];
убывает
на [–5; –2], [3; 4].
11. Найдите
промежутки возрастания и убывания функции изображённой на графике:
а) возрастает на
(–2; –2], [5; 6);
убывает
на (–5; –2], [2; 5);
б) возрастает
на [–2; –2], [5; 6];
убывает
на [–5; –2], [2; 5];
в) возрастает на
(–2; –2], (5; 6];
убывает
на [–5; –2], [2; 5];
г) возрастает на
[–5; –2], [2; 5];
убывает
на [–2; –2], [5; 6].
12. Найдите
промежутки возрастания и убывания функции:
f(х) = –3х + 2.
а) возрастает
(0; +∞);
б) убывает
(0; +∞);
в) убывает
(–∞; +∞);
г) возрастает
(–∞; +∞).
Задания к уроку 12