вторник, 23 февраля 2016 г.

Задание 2. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности и отношению

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЕЛ ПО ИХ СУММЕ ИЛИ РАЗНОСТИ И ОТНОШЕНИЮ

или посмотрите

ВИДЕОУРОК

 1. На уборке картофеля пионеры за день собрали  1650 кг. После обеда они собрали в  2  раза меньше, чем до обеда. Сколько картофеля собрали пионеры до обеда ?

 а)  550 кг;        
 б)  825 кг;      
 в)  1100 кг;      
 г)  500 кг.

 2. Стол в  9  раз дороже стула. Вместе они стоят  40 руб. сколько стоит стул ? На сколько рублей стул дешевле стола ?

 а)  36 руб;      
 б)  4 руб;      
 в)  32 руб;      
 г)  8 руб.

 3. На пришкольном учебно-опытном участке было собрано  1800 кг  картофеля, свеклы и капусты вместе. Картофеля собрали в  5  раз больше, чем свеклы, а капусты на  120 кг  больше, чем свеклы. Сколько килограммов овощей каждой культуры было собрано ?

 а1210 кг,  240 кг,  370 кг
 б1190 кг,  250 кг,  360 кг;
 в)  1200 кг,  240 кг,  360 кг;
 г1200 кг,  245 кг,  355 кг.

 4. У трёх мальчиков было  270  марок. У второго мальчика марок было в  3  раза больше, чем у первого, а у третьего в  2  раза больше, чем у второго. Сколько марок было у каждого мальчика ?

 а28,  80,  162;      
 б27,  83,  160;
 в25,  83,  162;      
 г)  27,  81,  162.

 5. В саду собрали  90 кг  яблок и разложили их в три корзины. В первую положили в  2  раза больше, чем во вторую, а в третью на  10 кг  больше, чем во вторую. Сколько килограммов яблок положили во вторую корзину ?

 а)  40 кг,  20 кг,  30 кг;      
 б)  32 кг,  16 кг,  26 кг;
 в)  38 кг,  19 кг,  29 кг;       
 г)  42 кг,  21 кг,  31 кг.

 6. За три дня овощной магазин продал  540 кг  капусты. В первый день он продал капусты в  2  раза больше, чем во второй, а в третий день было продано  20%  всей капусты. Сколько килограммов капусты магазин продал в первый день ?

 а)  144 кг;      
 б)  108 кг;      
 в)  288 кг;      
 г)  432 кг.

 7. В трёх цехах завода  270  станков. В первом цехе в  3  раза больше станков, чем в третьем, а во втором на  20  станков больше, чем в третьем. Сколько станков в третьем цехе завода ?

 а)  70;      
 б)  50;      
 в)  150;      
 г)  40.

 8. На двух полках  55  книг. Если переставить со второй полки половину книг на первую, то на первой станет в  4  раза больше книг, чем останется на второй. Сколько книг было на каждой полке ?  

 а)  33,  22;      
 б30,  25;      
 в35,  25;      
 г44,  11.

 9. В трёх ящиках  36 кг  помидоров, причём в первом на  4 кг  больше, а во втором – в два раза больше, чем в третьем. Сколько помидоров в каждом ящике ?

 а)  10 кг,  16 кг,  8 кг;        
 б)  12 кг,  16 кг  8 кг;
 в)  12 кг,  16 кг,  10 кг;       
 г)  12 кг,  14 кг,  8 кг.     

10. В чемпионате по футболу три команды набрали  82  очка. Первая команда набрала в три раза больше очков, чем вторая, а третья – на  9  очков меньше, чем первая. Сколько очков набрала каждая команда ?

 а)  39,  13,  30;      
 б)  36,  12,  34;
 в)  30,  10,  32;        
 г)  30,  13,  38.  

11. В первой корзине в  4  раза больше грибов, чем во второй. Если из первой корзины переложить  9  грибов во вторую, то в обеих корзинах грибов станет поровну. Сколько грибов было в каждой корзине вначале ?

 а)  20,  5;      
 б)  32,  8;      
 в)  24,  6;      
 г)  28,  7.  

12. На свитер, шапку и шарф израсходовали  555 г  шерсти, причем на шапку ушло в  5  раз меньше шерсти, чем на свитер, и на  5 г  больше, чем на шарф. Сколько шерсти израсходовали на каждое изделие ?

 а)  350 г,  70 г,  75 г;      
 б)  410 г,  80 г,  65 г;
 в)  400 г,  80 г,  75 г;      
 г)  450 г,  90 г,  85 г.

Задания к уроку 13

Задание 3. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности и отношению

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЕЛ ПО ИХ СУММЕ ИЛИ РАЗНОСТИ И ОТНОШЕНИЮ

или посмотрите

ВИДЕОУРОК

 1.
Есть два куска ткани одинаковой длины. После того как из одного куска продали  18 м, а из второго  25 м, то в первом куске осталось в два раза больше метров ткани, чем во втором. Сколько метров ткани было в каждом куске ?

 а)  по 32 м;      
 бпо 31 м;      
 впо  34 м;      
 гпо 33 м.

 2. В первой группе детей было в  2  раза меньше, чем во второй. Когда из второй группы перевели в первую  9  детей, то в обеих группах их стало поровну. Сколько детей было в каждой группе с начала ?

 а)  20,  29;      
 б)  18,  36;      
 в)  9,  18;        
 г)  16,  25.

 3. На чтение художественной литературы девочка потратила в  3  раза меньше времени, чем на прогулку. Сколько времени длилась прогулка, если она продолжалась на  40 мин. больше, чем чтение ?

 а)  60 мин;      
 б)  80 мин;      
 в)  20 мин;      
 г)  55 мин.     

 4. Магазин продал за  3  дня  460 кг  овощей. За первый день было продано овощей на  20 кг  меньше, а за третий – в  1,2  раза больше, чем за второй. Сколько овощей продал магазин за каждый день отдельно ?

 а)  135 кг,  150 кг,  180 кг;      
 б)  130 кг,  155 кг,  180 кг;
 в)  130 кг,  150 кг,  185 кг;      
 г)  130 кг,  150 кг,  180 кг.  

 5. В трёх цехах завода работает  2740  человек. Во втором цехе работает на  140  человек больше, чем в первом, а в третьем цехе в  1,2  раза больше, чем во втором. Сколько человек работает в каждом цехе ?

 а)  760,  900,  1080;      
 б)  770,  920,  1050;
 в)  720,  900,  1150;      
 г)  720,  920,  1100.  

 6. За три дня звено пионеров собрало  749 кг  металлолома. В первый день пионеры собрали металлолома в  4  раза больше, чем во второй, и в  2  раза больше, чем в третий. Сколько килограммов металлолома собрало звено в каждый из этих трёх дней ?

 а)  424 кг,  107 кг,  218 кг;
 б)  430 кг,  105 кг,  214 кг;
 в)  428 кг,  107 кг,  214 кг;
 г)  428 кг,  105 кг,  216 кг.

 7. В трёх аквариумах  48  рыбок. Во втором аквариуме в  2  раза больше, чем в первом, а в третьем в  3  раза больше, чем в первом. Сколько рыбок в каждом аквариуме ?

 а)  10,  20,  30;      
 б)  8,  16,  24;
 в)  7,  14,  21;        
 г)  9,  18,  27.

 8. В трёх корзинах  56 кг  яблок. В первой корзине на  12 кг  меньше, чем во второй, а в третьей – в два раза больше, чем в первой. Сколько килограмм яблок в каждой корзине ?

 а)  12 кг,  24 кг,  20 кг;
 б)  10 кг,  22 кг,  24 кг;
 в)  12 кг,  20 кг,  24 кг;       
 г)  11 кг,  23 кг,  22 кг.

 9. Три пионерских отряда посадили на школьном учебно-опытном участке  65  деревьев. Второй отряд посадил на  10  деревьев больше, чем третий отряд и вдвое больше, чем первый отряд. Сколько деревьев посадил каждый отряд отдельно ?

 а14,  31,  20;      
 б)  15,  30,  20;
 в17,  30,  18;     
 г15,  28,  22.

10. В двух корзинах было поровну яблок. После того как из первой корзины взяли  50  яблок, а из второй –  90, то в первой корзине яблок стало в три раза больше, чем во второй. Сколько яблок было в каждой корзине сначала ?

 а)  220;      
 б)  120;      
 в)  100;      
 г)  110.     

11. На заводе в трёх цехах работают  1200  человек. В первом цехе вдвое больше рабочих, чем во втором цехе, а в третьем на  400  человек больше, чем в первом цехе. Сколько рабочих в каждом цехе ?

 а)  320,  160,  720;      
 б310,  170,  720;
 в340,  160,  700;       
 г330,  170,  720.

12. На базу было доставлено  1260 кг  овощей. Для детского сада и школы было отпущено  3/7  привезённых овощей, причём в школу было отпущено овощей в  2  раза больше, чем в детский сад. Сколько килограммов овощей было отпущено с базы в детский сад и сколько в школу ?

 а)  160 кг,  320 кг;
 б)  185 кг,  370 кг;
 в)  180 кг,  360 кг;     
 г)  175 кг,  350 кг.

Задания к уроку 13