Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока
ПЕРЕСТАНОВКИ
или посмотрите видео
1. 30 книг стоит на книжной полке. Из них 27 различных книг и одного автора три книги.
Сколькими способами можно расставить эти книги на полке так, чтобы книги одного
автора стояли рядом ?
а) 2! × 27!;
б) 3! × 27!;
б) 3! × 27!;
в) 2! × 28!;
г) 3! × 28!.
г) 3! × 28!.
2. Сколько разных соединений букв можно
образовать, переставляя эти буквы, в слове
МАМА ?
МАМА ?
а) 24;
б) 6;
в) 28;
г) 8.
3. Сколько разных соединений букв можно
образовать, переставляя эти буквы, в слове
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ?
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ?
а) 19958440;
б) 19958380;
б) 19958380;
в) 19958400;
г) 19958420.
г) 19958420.
4. Сколькими способами можно переставить буквы
в слове
ОТВЕТ ?
ОТВЕТ ?
а) 60;
б) 64;
б) 64;
в) 58;
г) 62.
г) 62.
5. На библиотечной полке стоят 10 книг, причём
8 –
книги разных авторов и ещё 2 книги автора.
Сколькими способами можно расставить эти книги так, чтобы книги одного автора
стояли рядом друг с другом ?
а) 8! × 2!;
б) 10! × 2!;
б) 10! × 2!;
в) 9! × 2!;
г) 10! × 3!.
г) 10! × 3!.
6. Сколько различных шестизначных чисел можно
записать с помощью цифр
1, 1, 1, 2, 2, 2 ?
1, 1, 1, 2, 2, 2 ?
а) 24;
б) 26;
б) 26;
в) 18;
г) 20.
г) 20.
7. Десять участников финала разыгрывают одну
золотую, одну серебряную и одну бронзовую медали. Сколькими способами эти
награды могут быть распределены между спортсменами ?
а) 720;
б) 760;
б) 760;
в) 700;
г) 740.
г) 740.
8. Цифры
0, 1, 2, 3 написаны на
четырёх карточках. Карточки, расположили в случайном порядке. Какова
вероятность того, что из них сложено 4-х-значное число ?
а) 0,15;
б) 0,25;
б) 0,25;
в) 0,75;
г) 0,35.
г) 0,35.
9. Во время экзамена на 9 мест в первом ряду в аудитории можно
рассадить 9 студентов, в
числе которых два друга Петя и Вася. Сколькими способами это можно сделать ?
а) 362820;
б) 362780;
б) 362780;
в) 362890;
г) 362880.
г) 362880.
10. Во время
экзамена на 9 мест в первом
ряду в аудитории можно рассадить 9 студентов, в
числе которых два друга Петя и Вася. Петя и Вася во время экзамена хотели бы
сидеть вместе. Сколькими способами можно рассадить 9 студентов, чтобы Петя и Вася оказались рядом
?
а) 80650;
б) 80680;
б) 80680;
в) 80640;
г) 80620.
г) 80620.
11. Во время
экзамена на 9 мест в первом
ряду в аудитории можно рассадить 9 студентов, в
числе которых два друга Петя и Вася. Преподаватель знает, что Петя и Вася
друзья. Он хочет, чтобы они не оказались рядом во время экзамена. Сколькими
способами преподаватель может рассадить этих
9 студентов так, чтобы Петя и Вася не оказались
рядом ?
а) 282280;
б) 282240;
б) 282240;
в) 282200;
г) 282220.
г) 282220.
12. Во время
экзамена на 9 мест в первом
ряду в аудитории можно рассадить 9 студентов, в
числе которых два друга Петя и Вася. Преподаватель знает, что Петя и Вася
друзья. Он знает, что Петя и Вася всё
равно будут искать способ пообщаться во время экзамена, поэтому их нужно
рассадить так, чтобы между ними оказалось три других студента. Сколькими
способами это можно сделать ?
а) 50360;
б) 50420;
б) 50420;
в) 50460;
г) 50400.
г) 50400.
Комментариев нет:
Отправить комментарий