суббота, 28 февраля 2015 г.

Урок 3. Квадратний корень з добутку і дробу

Корінь з добутку двох невід’ємних чисел дорівнює добутку коренів з цих чисел.
Корінь з дробу, чисельник якого невід’ємний, а знаменник додатний, дорівнює кореню із чисельника, поділеному на корінь із знаменника.
Теорему про корінь з добутку можна поширити на три і більше множників. Справді, якщо числа  і  невід’ємні, то
Якщо в доведених тотожностях поміняти місцями їх ліві і праві частини, достанемо:
Цими тотожностями користуються при множенні та розподілі арифметичних квадратних коренів.

ПРИКЛАД:

ПРИКЛАД:

Знайдемо значення добутку:

Маємо:
ПРИКЛАД:

Знайдемо значення частки:

ПРИКЛАД:

Чому дорівнює значення виразу ?

РОЗВ'ЯЗАННЯ:
Завдання до уроку 3

Інші уроки:

пятница, 27 февраля 2015 г.

Задание 2. Квадратный корень из произведения и дроби

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

Квалратный корень из произведения и дроби

 1. Вычислите значение выражения:
 а)  420;       
 б)  4,2;     
 в)  42;         
 г)  0,42.

 2. Найдите значение произведения:
 а)  15;      
 б45;     
 в10;      
 г)  20.

 3. Найдите значение произведения:
 а27;      
 б3;     
 в18;      
 г)  9.

 4. Найдите значение произведения:
 а21;      
 б7;     
 в)  14;      
 г)  28.

 5. Найдите значение произведения:
 а16;      
 б)  8;     
 в2;        
 г)  4.

 6. Найдите значение произведения:
 а39;      
 б13;     
 в52;      
 г)  26.

 7. Найдите значение выражения:
 а)  3;     
 б)  7;    
 в)  9;     
 г)  49.

 8. Найдите значение произведения:
 а)  21;      
 б7;     
 в14;      
 г)  9.

 9. Найдите значение произведения:
 а2;      
 б8;     
 в)  4;      
 г)  5.

10. Найдите значение выражения:
 а1/2;      
 б)  1/3;     
 в2/3;      
 г1/9.

11. Найдите значение выражения:
 а1/5;         
 б1/23;     
 в1/100;      
 г)  1/10.

12. Вычислите с точностью до тысячных:
 а)  4,47;        
 б)  4,472;     
 в)  4,480;     
 г)  4,471.

Задания к уроку 3

Задание 1. Квадратный корень из произведения и дроби

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока 

Квалратный корень из произведения и дроби

 1. Вычислите значение корня:
 а8;        
 б98;     
 в)  28;      
 г56.

 2. Вычислите значение корня:
 а)  30;      
 б90;     
 в50;      
 г20.

 3. Вычислите значение корня:
 а60;       
 б36;     
 в3,6;      
 г)  6.

 4. Вычислите значение корня:
 а54;      
 б)  24;     
 в64;      
 г2,4.

 5. Вычислите значение корня:
 а2,8;      
 б26;     
 в)  2,6;      
 г28.

 6. Найдите значение выражения:
 а)  2;      
 б√͞͞͞͞͞7;     
 в)  7;       
 г√͞͞͞͞͞2.

 7. Среди предложенных чисел укажите иррациональное число.
 8. Найдите значение выражения:
 а)  12;     
 б)  24;     
 в)  18;     
 г)  36.

9. Найдите значение выражения:
 а√͞͞͞͞͞5;      
 б)  3;    
 в√͞͞͞͞͞3;      
 г)  5.

10. Вычислите значение выражения:
 а)  5;        
 б)  –5;     
 в)  12;      
 г)  –12.

11. Вычислите значение выражения:
 а)  6,9;      
 б)  5,4;     
 в)  54;       
 г)  0,54.

12. Найдите значение произведения:
 а)  4;      
 б8;     
 в2;      
 г)  16.

Задания к уроку 3

Урок 3. Квадратный корень из произведения и дроби

Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.
Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.
ПРИМЕР:

Найдём значения выражения:
Воспользуемся правилом о корне из произведения:
ПРИМЕР:

Вычислим значение выражения:
Представим подкоренное выражение в виде произведения множителей, каждый из которых является квадратом целого числа, и применим правило о корне из произведения:
ПРИМЕР:

Найдём значения выражения:
По правилу о корне из дроби имеем:
Поменяв в предыдущих тождествах местами их левые и правые части, получим:
Этими тождествами пользуются при умножении и делении арифметических квадратных корней.

ПРИМЕР:

Найдём значение произведения:
Имеем:
ПРИМЕР:

Найдём значения частного:

ПРИМЕР:

Найдите значение выражения.
РЕШЕНИЕ:
Задания к уроку 3
Другие уроки: