ЗАДАЧА:
ЗАДАЧА:
Мальчик нёс в корзине 75 грибов. Он споткнулся и рассыпал 43
гриба. Сколько грибов осталось в корзине ?
РЕШЕНИЕ:
Нам надо найти такое число х,
что
43 + х = 75.
Таким числом является 32,
так как
43 + 32 = 75.
Мы нашли число 32,
которое в сумме с числом 43 даёт число 75.
ОТВЕТ: в корзине осталось 32
гриба
ЗАДАЧА:
Обозначим вес арбуза через х.
Так как весы уравновешены, то можно составить уравнение:
х + 6 = 15.
Решим его.
х = 15 – 6.
Легко заметить, что образовавшееся уравнение х = 15 – 6 можно получить из уравнения х + 6 = 15,
если перенести в правую часть слагаемое 6, изменив его знак. Выполняя вычитание в уравнении х
= 15 – 6, получим, что
х = 9.
Число 9 есть корень уравнения
х
+ 6 = 15, ибо равенство 9 + 6 = 15 верно.
ЗАДАЧА:
За день температура воздуха изменилась на –12°С и к вечеру составляла
–8°С. Какой была температура утром ?
РЕШЕНИЕ:
Обозначим утреннюю температуру через х,
тогда по условию задачи
х + (–12) = –8.
По свойству вычитания
х = –8 – (–12) = –8 + 12 = 4.
ОТВЕТ: утром температура
воздуха была 4°С.
ЗАДАЧА:
Температура воздуха утром
равнялась 5°С, а к вечеру стала –2°С.
На сколько изменилась температура воздуха за день ?
РЕШЕНИЕ:
Пусть температура воздуха
сменилась на х°С.
Тогда
5 + х = –2, следовательно
х = –2 – 5, х =
–7.
ОТВЕТ: температура воздуха изменилась на –7°С
ЗАДАЧА:
В бензобаке автомашины был
бензин. Перед поездкой в бак долили ещё 39 л бензина. Во
время поездки было израсходовано 43 л бензина, после чего в бензобаке осталось 27
л. Сколько литров бензина было в баке первоначально ?
РЕШЕНИЕ:
Пусть первоначально в бензобаке
было х л бензина. Когда в бак налили ещё 39
л бензина, то в нём стало (х + 39)
литров бензина. Когда было израсходовано
43 л,
то в баке осталось (х + 39) – 43 литров бензина. По условию задачи значение этого
выражения равно 27. Отсюда получаем уравнение:
(х + 39) – 43 = 27.
Решим полученное уравнение.
Чтобы найти уменьшаемое х + 39, надо к вычитаемому
43 прибавить разность 27:
х + 39 = 43 + 27,
х + 39 = 70.
Чтобы найти неизвестное
слагаемое х, надо из суммы 70 вычесть другое
слагаемое 39:
х = 70 – 39, х =
31.
Значит, в бензобаке
первоначально было 31 л бензина.
Проверим решение задачи.
Прибавим к 31 л бензина,
который был в баке первоначально, ещё 39 л и отнимем 43
л, которые были израсходованы в дороге, получим
27
л. Значит, задача решена правильно.
ОТВЕТ: 31 л
- Урок 1. Линейные уравнения с одной переменной и целыми свободными членами
- Урок 2. Линейные уравнения с одной переменной и дробными свободными членами
- Урок 4. Применение правил определения неизвестного множителя для решения задач
- Урок 5. Решение уравнений, сводимых к линейным
- Урок 6. Решение уравнений с переменной в знаменателе
- Урок 7. Применение правил опреднления делимого и делителя для решения задач
- Урок 8. Линейные уравнения с двумя переменными
- Урок 9. Решение линейных уравнений с помощью графиков
- Урок 10. Линейные уравнения с параметрами
- Урок 11. Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными
- Урок 12. Решение систем уравнений способом подстановки
- Урок 13. Решение систем уравнений способом алгебраического сложения
- Урок 14. Решение линейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 15. Решение задач с помощью систем уравнений первой степени
- Урок 16. Системы линейных уравнений с тремя неизвестными
- Урок 17. Полное квадратное уравнение общего вида
- Урок 18. Приведённое квадратное уравнение
- Урок 19. Теорема Виета
- Урок 20. Неполные квадратные уравнения
- Урок 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
- Урок 22. Графический способ решения квадратных уравнений
- Урок 23. Квадратный трёхчлен
- Урок 24. Квадратные уравнения с параметрами
- Урок 25. Дробные рациональные уравнения
- Урок 26. Решение задач с помощью квадратных уравнений
- Урок 27. Уравнение окружности
- Урок 28. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными
- Урок 29. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
- Урок 30. Пересечение прямой и окружности
- Урок 31. Решение нелинейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 32. Системы уравнений с параметрами
- Урок 33. Уравнения высших стапеней
- Урок 34. Решение уравнений способом замены
- Урок 35. Решение систем уравнений способом замены
- Урок 36. Задачи на нахождение чисел
- Урок 37. Задачи на нахождение цифр
- Урок 38. Решение задач на смешивание с помощью уравнений
- Урок 39. Решение задач на смешивание с помощью систем уравнений
- Урок 40. Иррациональные уравнения
- Урок 41. Уравнения с модулем
Комментариев нет:
Отправить комментарий