Формула корней приведённого квадратного уравнения.
Поделив все члены полного квадратного уравнения на а (а ≠ 0), получим:
получим уравнение:
которое называется приведённым квадратным уравнением.
С помощью выделения квадрата двучлена в уравнении
x2 + px + q = 0
при любых p и q получают общую формулу для корней приведённого квадратного уравнения:
которая показывает зависимость корней от коэффициентов.
Корень приведённого квадратного уравнения равен половине коэффициента при неизвестном в первой степени, взятого с противоположным знаком, плюс-минус квадратный корень с квадрата половины этого коэффициента без свободного члена.
По этой формуле можно определить действительный корень приведённого уравнения только в случае, когда выражение
Если
то данное уравнение
x2 + px + q = 0
имеет два разных корня.
Если
то данное уравнение не имеет действительных корней.
Если
то оба два корня одинаковые:ПРИМЕР:
Решите уравнение:
х2 – 4х – 60 = 0.
Тут
p = –4, q = –60.
p = –4, q = –60.
По формуле получим:
Решите уравнение:
х2 + 2mх – 2(mn + 0,5n2) = 0.
Тут p = 2m,
По формуле получим:х1 = –m + (m + n) = n;
х2 = –m – (m + n)
= –2m – n.
Формулы
–m ± |m + n| и
–m ± (m + n)
дают одинаковые пары чисел, поэтому в данном случае вместо
–m ± |m + n|
можно писать
–m ± (m + n).
ПРИМЕР:
Решите уравнение:
х2 + 6х + 9 = 0.
D = 36 – 36 = 0,
D > 0,
х = –3.
ПРИМЕР:
Какое из уравнений не имеет корней
?
x2 – 6x + 5 = 0,
x2 – 9x – 5 = 0,
x2 – 4x + 4 = 0,
x2 – 2x + 9 = 0.
РЕШЕНИЕ:
Уравнение
x2 – 2x + 9 = 0
корней
не имеет,
так как
D
= (–2)2 – 4 ∙ 9 = –32 < 0.
ПРИМЕР:
Корни какого уравнения равны 6 и –2 ?
x2 + 4x + 12 = 0,
x2 – 12x + 4 = 0,
x2 + 4x – 12 = 0,
x2 – 4x – 12 = 0.
РЕШЕНИЕ:
Подставляем
6 в каждое уравнение. Видим, что этот корень
подходит только к уравнению
x2 – 4x – 12 = 0.
Подставляем
–2 в это уравнение. Видим, что этот корень
подходит. Значит корни 6 и
–2
являются корнями
уравнения
x2 – 4x – 12 = 0.
ПРИМЕР:
Найдите
корни
квадратного уравнения
x2 + 7x + 12 = 0.
РЕШЕНИЕ:
Другие уроки:
- Урок 1. Линейные уравнения с одной переменной и целыми свободными членами
- Урок 2. Линейные уравнения с одной переменной и дробными свободными членами
- Урок 3. Применение правил определения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого для решения задач
- Урок 4. Применение правил определения неизвестного множителя для решения задач
- Урок 5. Решение уравнений, сводимых к линейным
- Урок 6. Решение уравнений с переменной в знаменателе
- Урок 7. Применение правил опреднления делимого и делителя для решения задач
- Урок 8. Линейные уравнения с двумя переменными
- Урок 9. Решение линейных уравнений с помощью графиков
- Урок 10. Линейные уравнения с параметрами
- Урок 11. Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными
- Урок 12. Решение систем уравнений способом подстановки
- Урок 13. Решение систем уравнений способом алгебраического сложения
- Урок 14. Решение линейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 15. Решение задач с помощью систем уравнений первой степени
- Урок 16. Системы линейных уравнений с тремя неизвестными
- Урок 17. Полное квадратное уравнение общего вида
- Урок 19. Теорема Виета
- Урок 20. Неполные квадратные уравнения
- Урок 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
- Урок 22. Графический способ решения квадратных уравнений
- Урок 23. Квадратный трёхчлен
- Урок 24. Квадратные уравнения с параметрами
- Урок 25. Дробные рациональные уравнения
- Урок 26. Решение задач с помощью квадратных уравнений
- Урок 27. Уравнение окружности
- Урок 28. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными
- Урок 29. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
- Урок 30. Пересечение прямой и окружности
- Урок 31. Решение нелинейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 32. Системы уравнений с параметрами
- Урок 33. Уравнения высших стапеней
- Урок 34. Решение уравнений способом замены
- Урок 35. Решение систем уравнений способом замены
- Урок 36. Задачи на нахождение чисел
- Урок 37. Задачи на нахождение цифр
- Урок 38. Решение задач на смешивание с помощью уравнений
- Урок 39. Решение задач на смешивание с помощью систем уравнений
- Урок 40. Иррациональные уравнения
- Урок 41. Уравнения с модулем
Комментариев нет:
Отправить комментарий