Построение графика квадратичной
функции.
ПРИМЕР:
Постройте график функции
у = –х2 – 6х – 5.
Пользуясь графиком, найдите:
– множество значений функции,
– промежуток, на котором функция убывает.
РЕШЕНИЕ:
ув = у(–3) = –9 + 18 – 5 = 4.
Точка (–3; 4) будет вершиной данной параболы. Найдём абсциссы
точек пересечения графика функции с осью
Ох:
–х2 – 6х – 5 = 0,
х1 = –5, х2 = –1.
1. Множеством значений функции будет промежуток (–∞; 4].
2. Функция убывает на промежутку
[–3;
∞).
ОТВЕТ: (–∞; 4], [–3; ∞)
ЗАДАЧА:
Число 60 запишите в виде
суммы двух положительных чисел так, чтобы сумма их квадратов была наименьшей.
РЕШЕНИЕ:
Пусть первое число равно
х, тогда второе – 60 – х. Сумма квадратов этих чисел
у = х2 +
(60 –
х)2 = 2х2 – 120х + 3600.
60
– 30 = 30.
ОТВЕТ: 30 и 30
Графическое решение уравнений.
На практике довольно часто оказывается полезным графический метод решения
уравнений. Он заключается в следующем: для решения уравнения f(x)
= 0 строят график функции
у = f(x) и находят абсциссы точек
пересечения графика с осью х,
эти абсциссы и являются корнями уравнения.
Так, для решения уравнения
aх2 +
bх + c = 0
достаточно построить график квадратичной функции
у = aх2 +
bх + c
и найти абсциссы точек пересечения этого графика с осью х.
Например, график функции
у
= –х2
– 6х – 5
пересекает ось х в точках
(–5;
0) и (–1; 0), значит уравнение
–х2 – 6х – 5 = 0
имеет два корня:
х1 = –5, х2 = –1.
График функции у = х2 – 4х + 5 не пересекает ось абсцисс, значит, уравнение х2 – 4х + 5 = 0 не имеет действительных корней.
Графический способ решения приведённых квадратных уравнений имеет то преимущество,
что, используя одну и ту же параболу, можно решить большое количество уравнений.
ПРИМЕР:
Решить графически уравнение:
х2 –
х – 2 = 0.
РЕШЕНИЕ:
Уравнение целесообразно
переписать в виде
х2 =
х + 2.
хА = –1, хВ
= 2.
Таким образом, заданное уравнение имеет два корня и –1, 2.
Построение графиков с помощью
квадратных уравнений.
ПРИМЕР:
=
5х – 1 – х + 3 = 4х + 2.
ПРИМЕР:
=
5х – 1 – х + 3 = 4х + 2.
ПРИМЕР:
РЕШЕНИЕ:
ПРИМЕР:
РЕШЕНИЕ:
ПРИМЕР:
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения
графиков функций
у = 4/х и
у = х – 3.
Начертите графики данных функций и обозначьте найденные
точки.
РЕШЕНИЕ:
х – 3 = 4/х,
х(х – 3) = 4,
х2 – 3х – 4 = 0,
х1 = –1, х2 = 4,
ПРИМЕР:
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения
графиков функций
у = 8/х и
у = х + 2.
Начертите графики данных функций и обозначьте найденные
точки.
РЕШЕНИЕ:
х + 2 = 8/х,
х(х + 2) = 8,
х2 + 2х – 8 = 0,
х1 = –4, х2 = 2,
ПРИМЕР:
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения
графиков функций
у = 6/х и
у = 5 – х.
Начертите графики данных функций и обозначьте найденные
точки.
РЕШЕНИЕ:
5 – х = 6/х,
х(5 – х) = 6,
х2 – 5х + 6 = 0,
х1 = 2, х2 = 3,
ПРИМЕР:
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения
графиков функций
у = 8/х и
у = 6 – х.
Начертите графики данных функций и обозначьте найденные
точки.
РЕШЕНИЕ:
6 – х = 8/х,
х(6 – х) = 8,
х2 – 6х + 8 = 0,
х1 = 2, х2 = 4,
- Урок 1. Линейные уравнения с одной переменной и целыми свободными членами
- Урок 2. Линейные уравнения с одной переменной и дробными свободными членами
- Урок 3. Применение правил определения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого для решения задач
- Урок 4. Применение правил определения неизвестного множителя для решения задач
- Урок 5. Решение уравнений, сводимых к линейным
- Урок 6. Решение уравнений с переменной в знаменателе
- Урок 7. Применение правил опреднления делимого и делителя для решения задач
- Урок 8. Линейные уравнения с двумя переменными
- Урок 9. Решение линейных уравнений с помощью графиков
- Урок 10. Линейные уравнения с параметрами
- Урок 11. Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными
- Урок 12. Решение систем уравнений способом подстановки
- Урок 13. Решение систем уравнений способом алгебраического сложения
- Урок 14. Решение линейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 15. Решение задач с помощью систем уравнений первой степени
- Урок 16. Системы линейных уравнений с тремя неизвестными
- Урок 17. Полное квадратное уравнение общего вида
- Урок 18. Приведённое квадратное уравнение
- Урок 19. Теорема Виета
- Урок 20. Неполные квадратные уравнения
- Урок 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
- Урок 23. Квадратный трёхчлен
- Урок 24. Квадратные уравнения с параметрами
- Урок 25. Дробные рациональные уравнения
- Урок 26. Решение задач с помощью квадратных уравнений
- Урок 27. Уравнение окружности
- Урок 28. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными
- Урок 29. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
- Урок 30. Пересечение прямой и окружности
- Урок 31. Решение нелинейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 32. Системы уравнений с параметрами
- Урок 33. Уравнения высших стапеней
- Урок 34. Решение уравнений способом замены
- Урок 35. Решение систем уравнений способом замены
- Урок 36. Задачи на нахождение чисел
- Урок 37. Задачи на нахождение цифр
- Урок 38. Решение задач на смешивание с помощью уравнений
- Урок 39. Решение задач на смешивание с помощью систем уравнений
- Урок 40. Иррациональные уравнения
- Урок 41. Уравнения с модулем
Комментариев нет:
Отправить комментарий