надо перенести свободный член у правую часть и найти значение х2, откуда:
ОТВЕТ:
ПРИМЕР:
Розв’яжіть
рівняння:
2х2 = 18.
РЕШЕНИЕ:
х2 = 9, х = ±3.
ПРИМЕР:
Розв’яжіть
рівняння:
2х2 + 5 = 0.
РЕШЕНИЕ:
Так как 2х2 + 5 > 0 при любых
х, то уравнение
2х2 + 5 = 0 не имеет корней.
ПРИМЕР:
Розв’яжіть
рівняння:
3х2 – 10 = 0.
РЕШЕНИЕ:
Разделим обе части уравнения
на 3, получим:
25х2 + 45 – 24х2 + 54 = 90;
х2 + 99 = 90;
х2 + 9 = 0.
ОТВЕТ:
Уравнение не имеет решений (в области действительных
чисел).
ПРИМЕР:
х = 6.
ПРИМЕР:
Решите уравнение:
2х2 – 5х = 0.
РЕШЕНИЕ:
Имеем:
х(2х – 5) = 0.
Значит, либо х = 0,
либо 2х – 5 = 0, то есть
х = 2,5.
ПРИМЕР:
2х(2х
– 3) = 0,
х1 = 0, х2 = 1,5.
х ≠ 0, х ≠
–1.
ОТВЕТ: х = 1,5
ПРИМЕР:
Решите уравнение:
(х2 – 1)2 + ((х – 1)(х – 2))2 = 0.
РЕШЕНИЕ:
Очевидно, что
(х2 – 1)2 ≥ 0 и
((х – 1)(х – 2))2 ≥ 0,
а сумма двух неотрицательных чисел равна нулю тогда и
только тогда, когда каждое слагаемое равно нулю.
Поэтому сначала надо решить уравнения
(х2 – 1)2 = 0 и
((х – 1)(х – 2))2 = 0,
а затем найти их общие корни.
Корнями уравнения (х2
– 1)2 = 0 служат числа
1 и –1, а корнями уравнения ((х – 1)(х – 2))2 = 0 –
числа 1 и 2. Общим является число 1 –
это корень исходного уравнения.
Решите уравнение:
(х2 – 1)(х2 – 4) = 0.
РЕШЕНИЕ:
Произведение двух чисел равно нулю тогда и только тогда,
когда хотя бы одно из чисел равно нулю. Поэтому сначала надо решить уравнения
х2 – 1 = 0 и х2
– 4 = 0,
а затем объединить их корни.
Корнями первого уравнения являются числа 1 и –1, а второго – числа
2 и –2. Значит, 1, –1, 2, –2 – корни исходного уравнения.
- Урок 1. Линейные уравнения с одной переменной и целыми свободными членами
- Урок 2. Линейные уравнения с одной переменной и дробными свободными членами
- Урок 3. Применение правил определения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого для решения задач
- Урок 4. Применение правил определения неизвестного множителя для решения задач
- Урок 5. Решение уравнений, сводимых к линейным
- Урок 6. Решение уравнений с переменной в знаменателе
- Урок 7. Применение правил опреднления делимого и делителя для решения задач
- Урок 8. Линейные уравнения с двумя переменными
- Урок 9. Решение линейных уравнений с помощью графиков
- Урок 10. Линейные уравнения с параметрами
- Урок 11. Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными
- Урок 12. Решение систем уравнений способом подстановки
- Урок 13. Решение систем уравнений способом алгебраического сложения
- Урок 14. Решение линейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 15. Решение задач с помощью систем уравнений первой степени
- Урок 16. Системы линейных уравнений с тремя неизвестными
- Урок 17. Полное квадратное уравнение общего вида
- Урок 18. Приведённое квадратное уравнение
- Урок 19. Теорема Виета
- Урок 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
- Урок 22. Графический способ решения квадратных уравнений
- Урок 23. Квадратный трёхчлен
- Урок 24. Квадратные уравнения с параметрами
- Урок 25. Дробные рациональные уравнения
- Урок 26. Решение задач с помощью квадратных уравнений
- Урок 27. Уравнение окружности
- Урок 28. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными
- Урок 29. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
- Урок 30. Пересечение прямой и окружности
- Урок 31. Решение нелинейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 32. Системы уравнений с параметрами
- Урок 33. Уравнения высших стапеней
- Урок 34. Решение уравнений способом замены
- Урок 35. Решение систем уравнений способом замены
- Урок 36. Задачи на нахождение чисел
- Урок 37. Задачи на нахождение цифр
- Урок 38. Решение задач на смешивание с помощью уравнений
- Урок 39. Решение задач на смешивание с помощью систем уравнений
- Урок 40. Иррациональные уравнения
- Урок 41. Уравнения с модулем
Комментариев нет:
Отправить комментарий