= (16х + 1) × 2;
= 32х + 2.
Общая схема решения уравнений первой степени.
Умножим все члены на наименьшее общее кратное знаменателей, которое равно 12. После сокращения получим:
= 30(х – 3) + 24х – 2(11х + 43).
= 30х – 90 + 24х – 22х – 86.
= –90 – 86 + 16 – 6 + 12.
ПРИМЕР:
Решите уравнение:
0,1х = –8.
РЕШЕНИЕ:
Приведём уравнение к целому виду поделив обе части уравнения
на 0,1, имеем:
х = –8 : 0,1, х = – 80.
Тот же самый результат можно получить, если умножить обе
части уравнения на 10.
ПРИМЕР:
Найдите значение переменной х,
при котором значения выражений
2х – 5 и 2 – 1,5х
равны.
РЕШЕНИЕ:
2х – 5 = 2 – 1,5х,
3,5х = 7, х =
2.
ПРИМЕР:
Решите уравнение:
4(х – 1,5) = 6.
РЕШЕНИЕ:
4(х – 1,5) = 6,
4х – 6 = 6,
4х = 12, 4х
= 3.
ПРИМЕР:
Это уравнение равносильно
уравнению
х – 1 = 6х
(обе части первого уравнения умножили
на 3).
х
– 1 = 6х,
5х = –1,
х = –0,2.
ПРИМЕР:
Приведём уравнение к целому
виду.
Умножим левую и правую части
на 4,
получим
3х = 48.
Разделим левую и правую часть
уравнения на 3:
х
= 16.
ОТВЕТ: х
= 16
ПРИМЕР:
3(х – 1) = 2(2х + 4).
Раскроем скобки:
3х – 3 = 4х + 8.
Сгруппируем в одной части
члены, которые содержат неизвестные, а в другой – свободные члены:
3х – 4х = 8 + 3.
Приведём подобные члены:
– х = 11, х =
–11.
ОТВЕТ: –11
ПРИМЕР:
5(5х – 1) – 3(2х + 3) = 15.
Раскроем скобки:
25х – 5 – 6х – 9 = 15.
Сгруппируем в одной части
члены, которые содержат неизвестные, а в другой – свободные члены:
25х – 6х = 15 + 5 + 9.
Приведём подобные члены:
19х = 29,
х = 29/19 = 110/19.
ОТВЕТ: 110/19
ПРИМЕР:
Решите уравнение:
РЕШЕНИЕ: Умножим все члены на наименьшее общее кратное знаменателей, которое равно 12.После сокращения получим:
3(3х – 4) = 4 ∙ 7х + 24.
Раскроем скобки:
9х – 12 = 28х + 24.
Сгруппируем в одной части
члены, которые содержат неизвестные, а в другой – свободные члены:
9х – 28х = 24 + 12.
Приведём подобные члены:
–19х = 36,
х = –36/19 = –117/19.
- Урок 1. Линейные уравнения с одной переменной и целыми свободными членами
- Урок 3. Применение правил определения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого для решения задач
- Урок 4. Применение правил определения неизвестного множителя для решения задач
- Урок 5. Решение уравнений, сводимых к линейным
- Урок 6. Решение уравнений с переменной в знаменателе
- Урок 7. Применение правил опреднления делимого и делителя для решения задач
- Урок 8. Линейные уравнения с двумя переменными
- Урок 9. Решение линейных уравнений с помощью графиков
- Урок 10. Линейные уравнения с параметрами
- Урок 11. Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными
- Урок 12. Решение систем уравнений способом подстановки
- Урок 13. Решение систем уравнений способом алгебраического сложения
- Урок 14. Решение линейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 15. Решение задач с помощью систем уравнений первой степени
- Урок 16. Системы линейных уравнений с тремя неизвестными
- Урок 17. Полное квадратное уравнение общего вида
- Урок 18. Приведённое квадратное уравнение
- Урок 19. Теорема Виета
- Урок 20. Неполные квадратные уравнения
- Урок 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
- Урок 22. Графический способ решения квадратных уравнений
- Урок 23. Квадратный трёхчлен
- Урок 24. Квадратные уравнения с параметрами
- Урок 25. Дробные рациональные уравнения
- Урок 26. Решение задач с помощью квадратных уравнений
- Урок 27. Уравнение окружности
- Урок 28. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными
- Урок 29. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
- Урок 30. Пересечение прямой и окружности
- Урок 31. Решение нелинейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 32. Системы уравнений с параметрами
- Урок 33. Уравнения высших стапеней
- Урок 34. Решение уравнений способом замены
- Урок 35. Решение систем уравнений способом замены
- Урок 36. Задачи на нахождение чисел
- Урок 37. Задачи на нахождение цифр
- Урок 38. Решение задач на смешивание с помощью уравнений
- Урок 39. Решение задач на смешивание с помощью систем уравнений
- Урок 40. Иррациональные уравнения
- Урок 41. Уравнения с модулем
Комментариев нет:
Отправить комментарий