Обозначение
десятеричной записи числа.
z – цифра указывающая количество единиц в числе.
ПРИМЕР:
Четырёхзначное число с цифрами a, b, c и d можно обозначить
Эта запись означает
1000a + 100b + 10c + d.
ПРИМЕР:
378 = 100 × 3 + 10 × 7 + 8.
ЗАДАЧА:
В двузначном числе цифра десятков на 4 больше цифры единиц. Когда это число разделили на цифру единиц, то в частном получилось 24, а в остатке число, которое на 2 меньше делителя. Найти задуманное число.
РЕШЕНИЕ:
Решая эту задачу, можно использовать обозначение десятеричной записи числа. Заданное число можно обозначить
В соответствии с этим обозначением можно записать:
а по условию задачи имеем:
= 24 и ост (х – 4) – 2
= 24(х – 4) + х – 6.
10х + х – 4 = 24(х – 4) + х – 6,
10х – 4 = 24х – 96 – 6,
14х = 98, х = 7, тогда 10 × 7 + 7 – 4 = 73.
Задуманное число 73.
Алгоритм решения задач, в которых используется формула двузначного числа.
Вводится обозначение:
х – цифра десятков
у – цифра единиц
Искомое двузначное число
10х + у
Составляется система уравнений.
ЗАДАЧА:
Двузначное число в четыре раза больше суммы его цифр. Если к этому числу прибавить произведение его цифр, то получится 32. Найдите это двузначное число.
РЕШЕНИЕ:
х – цифра десятков, у – цифра единиц.
10х + у – искомое число, тогда по условию задачи:
2х2 + 12х – 32 = 0,
х2 + 6х – 16 = 0.
х1 = –8 (посторонний корень)
х1 = 2, тогда у = 4.
ОТВЕТ: 24
Задания к уроку 37
Запись
обозначает число, в котором х сотен, у десятков и z единиц. Это число можно представить в виде многочлена:
где
х – цифра указывающая количество сотен в числе
у – цифра указывающая количество
десятков в числеобозначает число, в котором х сотен, у десятков и z единиц. Это число можно представить в виде многочлена:
где
х – цифра указывающая количество сотен в числе
z – цифра указывающая количество единиц в числе.
ПРИМЕР:
Четырёхзначное число с цифрами a, b, c и d можно обозначить
1000a + 100b + 10c + d.
ПРИМЕР:
378 = 100 × 3 + 10 × 7 + 8.
ЗАДАЧА:
В двузначном числе цифра десятков на 4 больше цифры единиц. Когда это число разделили на цифру единиц, то в частном получилось 24, а в остатке число, которое на 2 меньше делителя. Найти задуманное число.
РЕШЕНИЕ:
Решая эту задачу, можно использовать обозначение десятеричной записи числа. Заданное число можно обозначить
В соответствии с этим обозначением можно записать:
а по условию задачи имеем:
= 24 и ост (х – 4) – 2
= 24(х – 4) + х – 6.
10х + х – 4 = 24(х – 4) + х – 6,
10х – 4 = 24х – 96 – 6,
14х = 98, х = 7, тогда 10 × 7 + 7 – 4 = 73.
Задуманное число 73.
Алгоритм решения задач, в которых используется формула двузначного числа.
Вводится обозначение:
х – цифра десятков
у – цифра единиц
Искомое двузначное число
10х + у
Составляется система уравнений.
ЗАДАЧА:
Двузначное число в четыре раза больше суммы его цифр. Если к этому числу прибавить произведение его цифр, то получится 32. Найдите это двузначное число.
РЕШЕНИЕ:
х – цифра десятков, у – цифра единиц.
10х + у – искомое число, тогда по условию задачи:
2х2 + 12х – 32 = 0,
х2 + 6х – 16 = 0.
х1 = 2, тогда у = 4.
ОТВЕТ: 24
Задания к уроку 37
Другие уроки:
- Урок 1. Линейные уравнения с одной переменной и целыми свободными членами
- Урок 2. Линейные уравнения с одной переменной и дробными свободными членами
- Урок 3. Применение правил определения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого для решения задач
- Урок 4. Применение правил определения неизвестного множителя для решения задач
- Урок 5. Решение уравнений, сводимых к линейным
- Урок 6. Решение уравнений с переменной в знаменателе
- Урок 7. Применение правил опреднления делимого и делителя для решения задач
- Урок 8. Линейные уравнения с двумя переменными
- Урок 9. Решение линейных уравнений с помощью графиков
- Урок 10. Линейные уравнения с параметрами
- Урок 11. Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными
- Урок 12. Решение систем уравнений способом подстановки
- Урок 13. Решение систем уравнений способом алгебраического сложения
- Урок 14. Решение линейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 15. Решение задач с помощью систем уравнений первой степени
- Урок 16. Системы линейных уравнений с тремя неизвестными
- Урок 17. Полное квадратное уравнение общего вида
- Урок 18. Приведённое квадратное уравнение
- Урок 19. Теорема Виета
- Урок 20. Неполные квадратные уравнения
- Урок 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
- Урок 22. Графический способ решения квадратных уравнений
- Урок 23. Квадратный трёхчлен
- Урок 24. Квадратные уравнения с параметрами
- Урок 25. Дробные рациональные уравнения
- Урок 26. Решение задач с помощью квадратных уравнений
- Урок 27. Уравнение окружности
- Урок 28. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными
- Урок 29. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
- Урок 30. Пересечение прямой и окружности
- Урок 31. Решение нелинейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 32. Системы уравнений с параметрами
- Урок 33. Уравнения высших стапеней
- Урок 34. Решение уравнений способом замены
- Урок 35. Решение систем уравнений способом замены
- Урок 36. Задачи на нахождение чисел
- Урок 38. Решение задач на смешивание с помощью уравнений
- Урок 39. Решение задач на смешивание с помощью систем уравнений
- Урок 40. Иррациональные уравнения
- Урок 41. Уравнения с модулем
Комментариев нет:
Отправить комментарий