РЕШЕНИЕ:
Пусть скорость второго пешехода х км/час. Тогда первый и второй пешеходы проходят (4 + х) км/час. Тогда, 21 км они пройдут за
По условию задачи они проходят это расстояние за 3 часа. Поэтому, получаем уравнение:
Решив это уравнение,
21 = 3 ∙ 4 + 3х,
3х = 21 – 12 = 9,
х =
3,
получим, что х
= 3 км/час.
ОТВЕТ: скорость
второго пешехода 3
км/час
ПРОВЕРКА:
Так как скорость первого пешехода равна 4 км/час, значит за 3 час он прошёл
4∙ 3 = 12 (км).
Так как скорость второго пешехода равна 3 км/час, значит за 3 час он прошёл
3∙ 3 = 9 (км).
Расстояние между ними через 3 час будет
9
+ 12 = 21 (км).
Значит, задача решена правильно.
ЗАДАЧА:
Верёвку длиной 22
м разрезали на две части так, что одна
из них стала на 20% длиннее другой.
Определите длину каждой части.
РЕШЕНИЕ:
х = 22 ∙ 1,2 – 1,2х,
х + 1,2х = 26,4,
2,2х
= 26,4,
х = 26,4 : 2,2 =
12,
х = 12 (м).
22
– х = 22 – 12 = 10 (м).
ОТВЕТ: верёвка
разрезана на части длинной 12 м и 10 м.
ПРОВЕРКА:
Так как верёвка разрезана на части длинной 12
м и
10
м, то общая длина верёвки равна 22 м. Значит, задача решена правильно.
ЗАДАЧА:
Двое работников, работая вместе, могут изготовить
некоторое количество одинаковых деталей за
10 час. За сколько часов может изготовить эти детали один
работник, если другому для этого необходимо 35
час ?
РЕШЕНИЕ:
Пусть первому рабочему требуется х
час, чтобы изготовить данное количество деталей. Тогда за час он производит 1/х часть. Второму на это же нужно 35 час
и он производит за час 1/35 часть. Оба рабочих вместе изготовят это же
количество деталей за 10 час, а за час –
1/10
часть.
Уравнение:
1/х + 1/35 = 1/10,
Итак, первому рабочему нужно 14 час.
ОТВЕТ: 14 час
ПРОВЕРКА:
Подставим в уравнение вместо х найденное
число 14,
и решим его:
1/14 + 1/35 = 5/70 + 2/70 = 7/70 = 1/10,
Уравнение решено правильно, значит,
задача решена верно.
ЗАДАЧА:
К бассейну подведены две трубы, через которые его можно
наполнить за 4
час. Если открыть только первую трубу, то бассейн наполнится за 6
час. За сколько часов можно наполнить бассейн, если открыть только вторую трубу ?
РЕШЕНИЕ:
Пусть вторая труба наполнит бассейн за х час,
наполняя за час 1/х часть бассейна. Первая труба наполнит его за 6
часов, наполняя за час 1/6 часть бассейна. Обе трубы наполнят его за 4
часа, наполняя за час 1/4 часть бассейна.
Уравнение:
1/х + 1/6 = 1/4,
Следовательно, вторая труба наполнит бассейн за 12 час.
ВІДПОВІДЬ: 12 год
ПРОВЕРКА:
Подставим в уравнение вместо х найденное число 12,
и решим его:
1/12 + 1/6 = 1/12 + 2/12 = 3/12 = 1/4,
Уравнение решено правильно, значит,
задача решена верно.
ЗАДАЧА:
Привезенные в магазин фрукты были проданы в течение двух
дней. За первый день продали 7/15 всех фруктов, а за второй – на 18
кг больше, чем за первый. Сколько килограммов фруктов продали в магазине за два
дня ?
РЕШЕНИЕ:
Пусть за два дня в магазине
продали х кг фруктов. Тогда за первый день продали 7/15 х кг фруктов, а за второй – 8/15 х кг. За второй день продали на 18 кг фруктов больше.
Уравнение:
8/15 х – 7/15 х = 18,
х/15 = 18, х = 270 (кг).
ОТВЕТ: 270 кг
ПРОВЕРКА:
Если от 270 кг отнять 18
кг, то мы найдём количество фруктов, проданных за два дня в равных количествах,
значит за первый день было продано
(270 – 18) : 3 = 126 (кг).
Найдём, какую часть фруктов продано за первый день:
126/270 = 7/15.
Задача решена верно.
ЗАДАЧА:
Моторная лодка прошла 6 км
против течения реки и 8 км
по течению, потратив на весь путь 1
час. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки
составляет 2 км/час ?
РЕШЕНИЕ:
6х + 12 + 8х – 16 = х2 + 2х
– 2х – 4,
14х – 4 = х2 – 4, 14х
= х2, х(х – 14) = 0,
х1 = 0, х2
= 14.
х1 = 0 – не
удовлетворяет условию задачи,
Итак,
х = 14 (км/час).
ОТВЕТ: 14 км/час
ПРОВЕРКА:
Скорость лодки против течения речки равна
14 – 2 = 12 (км/час).
Скорость лодки по течению речки равна
14 + 2 = 16 (км/час).
Время, затраченное на путь пройденный лодкой против
течения, равно
6
: 12 = 0,5 (час).
Время, затраченное на путь пройденный ложкой по течению,
равно
8
: 16 = 0,5 (час).
Время, затраченное на весь путь туда и обратно, равно:
0,5
+ 0,5 = 1 (час).
Задача решена верно.
ЗАДАЧА:
Катер должен был пройти расстояние между городами со
скоростью 15 км/час, а на самом деле шел со скоростью 12
км/час и потому опоздал на 3 часа. Найдите расстояние между городами.
РЕШЕНИЕ:
Пусть искомое расстояние равно х км. Катер проплыл его за х/12 часов, а должен был проплыть за х/15 часов. Поскольку плыл
он на 3 часа дольше, чем должен был проплыть, то:
х/12 – х/15 = 3.
ОТВЕТ: 180 км
ПРОВЕРКА:
Время, которое катер должен затратить по плану, равно:
180
: 15 = 12 (час).
Время, которое катер затратил фактически, равно:
180
: 12 = 15 (час).
Катер опоздал на
15
– 12 = 3 часа
Задача решена правильно.
ЗАДАЧА:
Из наполненного бассейна в 12 часов стали выпускать воду через 3 одинаковые трубы.
Когда половина воды вытекла, одну из труб закрыли. Весь бассейн опорожнили
через две других трубы в 10 часов вечера. В какое время закрыли первую трубу ?
РЕШЕНИЕ:
Обозначим объём всего бассейна
за 1, тогда объём воды, пройденный через трубу, которую закрыли равен:
1/2 : 3 = 1/6.
Если обозначить за х время работы этой
трубы, то за час через неё пройдёт: 1/6х воды. Учитывая,
что пропускная способность в час для всех труб одинакова, получим объём воды
пройденной через 2 трубы за
10
часов:
10/6х + 10/6х = 10/3х,
получим уравнение:
10/3х + 1/6 = 1,
10/3х = 5/6, 3х ∙ 5
= 10 ∙ 6,
3х = (10 ∙ 6) : 5, 3х
= 12,
Откуда
х = 4 (час).
ОТВЕТ: 4 час
ЗАДАЧА:
Катер прошел 40 км по течению
реки и такое же расстояние против течения, потратив на путь против течения на 20
мин больше, чем на путь по течению. Найдите свою скорость катера, если скорость
течения реки составляет 3 км/час.
РЕШЕНИЕ:
120(х + 3) – 120(х – 3) – (х2 –
9) = 0,
120х + 360 – 120х + 360 – х2 +
9 = 0,
729
– х2 = 0, х2
= 729, х = ±27,
х = –27 – не удовлетворяет
условию задачи.
Задания к уроку 7
- Урок 1. Линейные уравнения с одной переменной и целыми свободными членами
- Урок 2. Линейные уравнения с одной переменной и дробными свободными членами
- Урок 3. Применение правил определения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого для решения задач
- Урок 4. Применение правил определения неизвестного множителя для решения задач
- Урок 5. Решение уравнений, сводимых к линейным
- Урок 6. Решение уравнений с переменной в знаменателе
- Урок 8. Линейные уравнения с двумя переменными
- Урок 9. Решение линейных уравнений с помощью графиков
- Урок 10. Линейные уравнения с параметрами
- Урок 11. Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными
- Урок 12. Решение систем уравнений способом подстановки
- Урок 13. Решение систем уравнений способом алгебраического сложения
- Урок 14. Решение линейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 15. Решение задач с помощью систем уравнений первой степени
- Урок 16. Системы линейных уравнений с тремя неизвестными
- Урок 17. Полное квадратное уравнение общего вида
- Урок 18. Приведённое квадратное уравнение
- Урок 19. Теорема Виета
- Урок 20. Неполные квадратные уравнения
- Урок 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
- Урок 22. Графический способ решения квадратных уравнений
- Урок 23. Квадратный трёхчлен
- Урок 24. Квадратные уравнения с параметрами
- Урок 25. Дробные рациональные уравнения
- Урок 26. Решение задач с помощью квадратных уравнений
- Урок 27. Уравнение окружности
- Урок 28. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными
- Урок 29. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
- Урок 30. Пересечение прямой и окружности
- Урок 31. Решение нелинейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 32. Системы уравнений с параметрами
- Урок 33. Уравнения высших стапеней
- Урок 34. Решение уравнений способом замены
- Урок 35. Решение систем уравнений способом замены
- Урок 36. Задачи на нахождение чисел
- Урок 37. Задачи на нахождение цифр
- Урок 38. Решение задач на смешивание с помощью уравнений
- Урок 39. Решение задач на смешивание с помощью систем уравнений
- Урок 40. Иррациональные уравнения
- Урок 41. Уравнения с модулем
Комментариев нет:
Отправить комментарий