х = 9.
ОТВЕТ:
ЗАДАЧА:
Речной пароход по течению шел со скоростью 16
км/час, а против течения – со скоростью 12 км/час. Определить скорость парохода и скорость течения
реки.
РЕШЕНИЕ:
16 – число, выражающее сумму скоростей парохода и течения реки,
12 – число, выражающее разность этих скоростей.
Условие задачи можно записать так:
х – скорость
движения парохода,
у – скорость
движения воды в речке.
Тогда из первой части условия задачи получается уравнение:
х +
у = 16,
а из другой:
х – у = 12.
Решим систему этих уравнений:
х = 16 – у,(16 – у) – у = 12,
4 = 2у, у = 2.
х =
16 – у = 16 – 2 = 14.
ОТВЕТ:
Скорость парохода 14 км/год, скорость течения реки 2
км/год
ЗАДАЧА:
Вкладчик положил в банк деньги на два разных счета, по
одному из которых насчитывали 5% годовых,
а по второму – 4%, и получил через год по двум вкладам 1160 руб
прибыли. Если бы внесенные на разные
счета средства поменяли местами, то годовая прибыль составляла бы 1180 руб.
Сколько всего денег было положено в банк ?
РЕШЕНИЕ:
Пусть вкладчик положил х руб
на первый счет, а на второй – у руб. Через год с первого счета он получил 0,05 руб,
а со второго – 0,04 руб
процентных денег, что в сумме составило 1160 руб. Получим уравнение:
0,05х + 0,04у = 1160.
Если внесенные на разные счета средства поменять местами,
то получим уравнение:
0,04х + 0,05у = 1180.
0,09(х + у) = 2340,
х + у = 26000.
Итак, вкладчик внес в банк 26000 руб.
ОТВЕТ: 26000 руб
ЗАДАЧА:
Два пешехода идут навстречу друг другу из двух пунктов,
расстояние между которыми равно 30 км. Если первый выйдет на 2 час раньше второго, то встреча произойдёт
через 2,5
час после выхода
второго. Если же второй пешеход выйдет на
2
час раньше первого, то встреча
произойдёт через 3 час после выхода
первого. С какой скоростью идёт каждый пешеход ?
РЕШЕНИЕ:
Пусть х км/час – скорость первого пешехода, а у
км/час – скорость второго пешехода. Если первый выйдет на 2
час раньше второго, то, согласно
условию, он будет идти до встречи 4,5 час, тогда как второй – 2,5
час. За 4,5 час первый пройдёт
путь 4,5х
км, а за 2,5 час второй пройдёт
путь 2,5у
км. Их встреча означает, что суммарно они прошли
путь 30
км, то есть
4,5х + 2,5у = 30 – первое уравнение.
Если второй выйдет на
2
час раньше первого, то, согласно
условию, он будет идти до встречи 5 час, тогда как первый – 3
час. Рассуждая, как и выше, перейдём ко второму уравнению:
3х + 5у = 30.
9х + 5у = 60,
Вычтем второе уравнение из первого:
9х + 5у – (3х + 5у) = 60 – 30,
9х + 5у – 3х – 5у = 30,
9х – 3х
= 30, 6х = 30, х = 5.
Найдём у из второго
уравнения, предварительно подставив вместо
х число 5:
3 ∙ 5 + 5у = 30,
5у = 30 – 15, у =
3.
ОТВЕТ: первый
пешеход идёт со скоростью 5 км/час, а второй – 3 км/час.
ЗАДАЧА:
За 5 кг конфет и 4
кг печенья заплатили 310 руб.
Сколько стоит 1 кг конфет и сколько 1
кг печенья, если 3
кг конфет дороже 2
кг печенья на 76 руб ?
РЕШЕНИЕ:
Пусть 1 кг конфет стоит х руб,
а 1
кг печенья – у руб.
Так как за 5 кг конфет и 4
кг печенья заплатили 310 руб,
то первое уравнение будет следующим:
5х + 4у
= 310,
Если 3 кг конфет дороже 2
кг печенья на 76 руб, то второе уравнение будет выглядеть
следующим образом:
3х – 2у
= 76.
11х = 462,
х =
42.
Найдём у из второго
уравнения, предварительно подставив вместо
х число 42:
3 ∙ 42 – 2у = 76,
2у = 126 – 76,
2у = 50,
у = 25.
Итак, 1
кг конфет стоит 42 руб, а 1
кг печенья – 25 руб.
ОТВЕТ: 42 руб,
25 руб
ЗАДАЧА:
Из деревни А в деревню В,
расстояние между которыми равно 70 км, выехал мотоциклист. За 10
мин до этого навстречу ему из деревни В выехал велосипедист, встретившийся с
мотоциклистом через 1 час после своего выезда. Найдите скорость каждого из
них, если мотоциклист за 2 часа проезжает на 104 км больше, чем велосипедист
за 4 час.
РЕШЕНИЕ:
Пусть х км/час – скорость велосипедиста, у км/час – скорость мотоциклиста. Велосипедист до встречи
двигался 1
час, мотоциклист – 1
час и 10
мин = 5/6 (час). Они проехали 70
км. Уравнение:
х + 5/6 у = 70,
х + 5у = 420.
За 2 час мотоциклист
проезжает 2у км, а велосипедист за
4 час
– 4х
км.
Уравнение:
2у – 4х = 104,
у – 2х = 52.
ОТВЕТ: 10 км/час, 72 км/час
ЗАДАЧА:
С первого поля собрали по 40 ц
ячменя с гектара, а со второго – 35 ц с гектара.
Всего было собрано 2600 ц. В следующем году урожайность первого поля увеличилась
на 10%, второго – на 20%, а весь урожай увеличился на 400
ц. Найдите площадь каждого поля.
РЕШЕНИЕ:
Пусть х га – площадь первого поля, а у га – площадь второго поля. Тогда с первого поля собрали 40х ц ячменя, со
второго – 35у
ц. После увеличения урожайности с первого поля собрали
(40
+ 0,1 ∙ 40)х ц,
со второго –
(35
+ 0,2 ∙ 35)у ц.
–24х – 21у = –1560.
Сложим оба уравнения и найдём х:
–24х – 21у + 22х + 21у = –1560 + 1500,
–24х + 22х = –60, –2х = –60,
х = 30.
Найдём у из первого
уравнения, предварительно подставив вместо
х число 30:
8 ∙ 30 + 7у = 520,
7у = 520 – 240,
7у = 280, у = 40.
Следовательно, площадь первого поля составляет 30
га, а второго – 40
га.
ОТВЕТ: 30 га, 40 га
ЗАДАЧА:
Два трактора разных мощностей при совместной работе вспахали
за 15 час 1/6 всё поле. Если бы первый трактор работал 12
часов, а второй – 20
часов, то они пахали бы 20% всего поля. За сколько времени может вспахать
все поле каждый трактор отдельно ?
РЕШЕНИЕ:
60х = 0,5ху,Подставим во второе уравнение у = 120, найдём х:360 + 5х = 6х,
х =
360.
- Урок 1. Линейные уравнения с одной переменной и целыми свободными членами
- Урок 2. Линейные уравнения с одной переменной и дробными свободными членами
- Урок 3. Применение правил определения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого для решения задач
- Урок 4. Применение правил определения неизвестного множителя для решения задач
- Урок 5. Решение уравнений, сводимых к линейным
- Урок 6. Решение уравнений с переменной в знаменателе
- Урок 7. Применение правил опреднления делимого и делителя для решения задач
- Урок 8. Линейные уравнения с двумя переменными
- Урок 9. Решение линейных уравнений с помощью графиков
- Урок 10. Линейные уравнения с параметрами
- Урок 11. Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными
- Урок 12. Решение систем уравнений способом подстановки
- Урок 13. Решение систем уравнений способом алгебраического сложения
- Урок 14. Решение линейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 16. Системы линейных уравнений с тремя неизвестными
- Урок 17. Полное квадратное уравнение общего вида
- Урок 18. Приведённое квадратное уравнение
- Урок 19. Теорема Виета
- Урок 20. Неполные квадратные уравнения
- Урок 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
- Урок 22. Графический способ решения квадратных уравнений
- Урок 23. Квадратный трёхчлен
- Урок 24. Квадратные уравнения с параметрами
- Урок 25. Дробные рациональные уравнения
- Урок 26. Решение задач с помощью квадратных уравнений
- Урок 27. Уравнение окружности
- Урок 28. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными
- Урок 29. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
- Урок 30. Пересечение прямой и окружности
- Урок 31. Решение нелинейных систем уравнений с помощью графиков
- Урок 32. Системы уравнений с параметрами
- Урок 33. Уравнения высших стапеней
- Урок 34. Решение уравнений способом замены
- Урок 35. Решение систем уравнений способом замены
- Урок 36. Задачи на нахождение чисел
- Урок 37. Задачи на нахождение цифр
- Урок 38. Решение задач на смешивание с помощью уравнений
- Урок 39. Решение задач на смешивание с помощью систем уравнений
- Урок 40. Иррациональные уравнения
- Урок 41. Уравнения с модулем
Комментариев нет:
Отправить комментарий