пятница, 20 марта 2015 г.

Задание 3. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока

Преобразование многочлена в квадрат суммы или квадрат разности двух выражений

 1. Замените  *  одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством:

100 – 40m + 4m2 = (* – 2m)2.

 а)  100;      
 б)  40;      
 в)  10;       
 г)  4.

 2. Замените  *  одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством:

36a4 – 108a2c + 81c2 = (*– 9c)2.

 а)  6а2;      
 б)  36а2;
 в)  6а4;      
 га2.

 3. Упростите выражение:
 4. Упростите выражение:
 5. Замените знак  *  одночленом так, чтобы полученный трёхчлен можно было записать в виде квадрата двучлена:

* – 2by + y2.

 а)  b2 – 2by + y2;      
 б)  2b2 – 2by + y2;
 вb – 2by + y2;        
 гy2 – 2by + y2.

 6. Замените знак  *  одночленом так, чтобы полученный трёхчлен можно было записать в виде квадрата двучлена:

9c2 + 12c + *.

 а9c2 + 12c + 1;      
 б9c2 + 12c + c;
 в)  9c2 + 12c + 2;      
 г9c2 + 12c + 3.

 7. Замените знак  *  одночленом так, чтобы полученный трёхчлен можно было записать в виде квадрата двучлена:

64x2 – * + 81y2.

 а64x2 – 72xy + 81y2;      
 б)  64x2 – 144xy + 81y2;
 в64x2 – 144x + 81y2;      
 г64x2 – 144y + 81y2.

 8. Замените знак  *  одночленом так, чтобы полученный трёхчлен можно было записать в виде квадрата двучлена:

* – 30m3n2 + 9n4.

 а)  25m6 – 15m3n2 + 9n4;      
 б)  5m6 – 30m3n2 + 9n4;
 в)  25m6 – 30m3n2 + 9n4;      
 г)  25m5 – 30m3n2 + 9n4.

 9. Замените знак  *  одночленом так, чтобы полученный трёхчлен можно было записать в виде квадрата двучлена:

a4 – 0,8a6 + *.

 а)  a4 – 0,8a6 + 0,16a8;      
 б)  a4 – 0,8a6 + 0,4a8;
 в)  a4 – 0,8a6 + 0,16a6;      
 г)  a4 – 0,8a6 + 0,64a8.

10. Замените знак  *  одночленом так, чтобы полученный трёхчлен можно было записать в виде квадрата двучлена:

* – ab + 1/4 b2.

 аaab + 1/4 b2;         
 б)  2a2ab + 1/4 b2;
 в1/2 a2 – ab + 1/4 b2;     
 г)  a2 – ab + 1/4 b2.

11. Найдите значение выражения, если  a = –1,5:

(a – 9)2 + 2(a + 4)(a – 9) + (a + 4)2.

 а)  64;        
 б–8;      
 в)  –64;      
 г)  8.

12. Замените  *  одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством:

225y2 + 12x3y + 0,16x6 = (15y + *)2.

 а)  0,4х3;        
 б)  0,4х4;      
 в)  0,04х3;      
 г)  0,16х3.

Задания к уроку 16

Комментариев нет:

Отправить комментарий