ВИДЕОУРОК
Понятие о проценте.
Полезно и удобно в
самых разнообразных случаях пользоваться одинаковым (однообразным) способом
подразделением величин.
Мы знаем, что одна вторая иначе называется половиною, одна четвёртая – четвертью, три четвёртых – тремя четвертями.
Хорошо оправдавшим себя делением является
"сотенное", т. е. деление на сто. Сотая часть рубля называется
копейкой, сотая часть метра – сантиметром, сотая часть гектара – аром. Часто
приходится иметь дело с сотыми частями разных величин: денежных сумм, массы
продуктов, объёма товаров и так далее. Во многих случаях сотую часть называют
одним словом – процент (от латинского procentum – << на сотню >> ). Значит 1 коп.
есть один процент рубля, 1 см – один
процент метра, 1 а – один процент
гектара, 5 процентов рубля есть 5 коп, 10 процентов метра – 10 см, 11 процентов
гектара – 11 а.
Для сокращения письма принято вместо слова
процент писать значок %. Однако нужно помнить, что в вычислениях
значок % обычно не пишется, он может быть записан в
условии задачи в окончательном результате.Процентом какого-либо числа называется сотая часть этого
числа.
ПРИМЕР:
Вместо того, чтобы сказать <<54 сотых всех жителей нашей страны составляют женщины>>,
можно сказать <<54
процента всех жителей нашей страны составляют женщины>>.
Для сокращения
письма принято вместо слова процент писать значок %. Однако нужно помнить, что в вычислениях значок % обычно не
пишется, он может быть записан в условии задачи в окончательном результате.
Нужно уметь заменять целое число указанным значком десятичной дробью и обратно.
ПРИМЕР:
2% = 2/100 = 0,02,
7% = 7/100 = 0,07,
48% = 48/100 = 0,48,
100% = 100/100 = 1,
129% = 129/100 = 1,29,
ПРИМЕР:
Дробь 0,49, или 49/100,
можно прочитать как 49 процентов и записать без знаменателя в виде 49%.
Вообще, определив,
сколько в данной десятичной дроби сотых частей, её легко записать в процентах.
Для этого пользуются правилом:
Чтобы записать десятичную дробь в процентах, нужно
перенести в этой дроби запятую на два знака вправо.
ПРИМЕР:
0,33 = 33%,
1,25 = 125%,
0,002 = 0,2%,
21 = 2100%.
Чтобы проценты перевести в десятичную дробь,
нужно перенести в этой дроби запятую на два знака влево.
ПРИМЕР:
7% = 0,07,
24,5% = 0,245,
0,1% = 0,001,
200% = 2,0.
Чтобы найти 1% от числа а, необходимо
это число поделить на 100. То есть:
100% – а,
1% – а
: 100.
Зная, какое число или
величина составляет 1%, можно найти число или
величину, которое составляют несколько процентов. Если число b составляет
1% от некоторого
числа, то число, которое составляет n%, в n раз больше чем число b,
то есть:
1% – b, п%
– bn.
Иногда употребляют
понятие промилле.
Промилле числа называют его тысячную долю.
Слово << промилле >> происходит от латинского – pro mille << з тысячи
>> и обозначается знаком %о.
ПРИМЕР:
0,002 = 0,2% = 2%о.
В тысячных долях выражают
концентрации растворов, отношения веса
чистого золота, серебра, платины к общему весу сплава и др. Однако в последнем случае
вместо промилле употребляют слово проба.
Пробою называют число граммов драгоценного металла в 1000
г сплава.
ПРИМЕР:
Золотом 958-ї пробы называют сплав, в
1000 г которого содержится 958
г чистого золота.
Задания к уроку 6:
Другие уроки:- Урок 1. Отношение величин
- Урок 2. Пропорции
- Урок 3. Величины прямо пропорциональные
- Урок 4. Величины обратно пропорциональные
- Урок 5. Пропорциональное деление
- Урок 7. Нахождение процентов данного числа (задачи)
- Урок 8. Нахождение числа по его процентам (задачи)
- Урок 9. Нахождение процентного отношения двух чисел (задачи)
- Урок 10. Простые и сложные проценты
- Урок 11. Задачи на время
- Урок 12. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности
- Урок 13. Задачи на нахождение чисел по их сумме или разности и отношению
- Урок 14. Среднее арифметическое
- Урок 15. Среднее арифметическое (задачи)
- Урок 16. Масштаб карты или чертежа
- Урок 17. Определение расстояния на местности и действительных размеров предметов с помощью масштаба
- Урок 18. Определение расстояния на карте или чертеже с помощью масштаба
- Урок 19. Задачи на встречное движение
- Урок 20. Задачи на движение в одном направлении
- Урок 21. Задачи на движение в противоположных направлениях
- Урок 22. Задачи на движение по реке
- Урок 23. Задачи на совместную работу
Комментариев нет:
Отправить комментарий