Vцил = 240π дм3,
SABCD = 120π дм2.
Найти АС.
а Н = 15 дм.
(DM = MN = 2R = a)
размещены так, что ось одного из них является касательной второго. Найти объём их общей части
AEDFF1BE1C.
и искомый объём
ОТВЕТ:
ЗАДАЧА:
В ведро цилиндрической формы вмещается 10
л воды. Игрушечное ведро имеет размеры
в 10 раз меньше. Сколько литров воды вмещается в
игрушечное ведро ?
РЕШЕНИЕ:
Литр – единица измерения объёма (1 л = 1 дм3).
Имеем большое ведро с объёмом V1 = 10 л,
высотою Н1, и
игрушечное ведро объёмом V2, высотой Н2.
Поскольку по условию задачи размеры игрушечного
ведра в 10
раз меньше, то
Н1 = 10Н2
(то есть размеры большого ведра в 10 раз больше игрушечного).
Все (прямые) цилиндры подобные, а у подобных тел отношение объёмов равно отношению их соответствующих линейных размеров, взятых в кубе, то есть:Поэтому, V2 =
0,01 л – объём игрушечного ведра, то есть количество воды, которое
вмещает игрушечное ведро.
ЗАДАЧА:
В цилиндрический сосуд, в котором находится 10
литров воды, опущена деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся в 2,4
раза. Чему равен объём детали ?
РЕШЕНИЕ:
Объём вытесненной жидкости – и
есть объём детали. Объём вытесненной жидкости равен 1,4 исходного объёма (если допустить,
что первоначальная высота столбика жидкости равна Н,
то новая высота столбика – 2,4Н,
то есть разница – 1,4Н), поэтому объём
детали равен 1,4 от
исходного объёма, то есть
1,4 ∙ 10 = 14 л.
ОТВЕТ: 14 л
ЗАДАЧА:
Часть цилиндра, изображённая на рисунке, – есть 5/6 часть цилиндра с радиусом основания 15 и высотой 6.Поэтому объём части цилиндра есть
V
= 5/6 ∙ π R2Н = 5/6 π
∙ 152 ∙ 6 = 1125π.
ОТВЕТ:
1125π
ЗАДАЧА:
Алюминиевый провод диаметром 4 мм имеет массу
6,8 кг. Найдите длину провода (плотность алюминия 2,6 г/см3).
РЕШЕНИЕ:
V = πr2l,
где r – радиус сечения,
l –
длина провода.
Из физики известно, что
где p – плотность алюминия,m –
масса алюминия,
V –
объём куска провода.
Получаем уравнение
Отсюдаr = 2 мм = 0,2 см,- Урок 1. Единицы измерения объёмов
- Урок 2. Объём прямой призмы
- Урок 3. Объём наклонной призмы
- Урок 4. Объём правильной призмы
- Урок 5. Объём прямого параллелепипеда
- Урок 6. Объём наклонного параллелепипеда
- Урок 7. Объём прямоугольногопараллелепипеда
- Урок 8. Объём куба
- Урок 9. Объём пирамиды
- Урок 10. Объём правильной пирамиды
- Урок 11. Объём усечённой пирамиды
- Урок 13. Объём конуса
- Урок 14. Объём усечённого конуса
- Урок 15. Объём шара и его частей
- Урок 16. Тела вращения
- Урок 17. Комбинации тел (2)
- Урок 18. Правильные многогранники
- Урок 19. Объёмы подобных тел
Комментариев нет:
Отправить комментарий