Как для множества
всех действительных чисел есть геометрическая модель – координатная прямая, так
и для множества всех пар действительных чисел есть геометрическая модель –
координатная плоскость.
ЗАДАЧА:
Найдите координаты точки, которая принадлежит оси абсцисс
и равноудалена от точек
А(–1;
5) и В(7;
–3).
РЕШЕНИЕ:
Графический
способ решения задачи.
Обозначим координаты точки, которую надо
найти – С(х;
0).
Обозначим на координатной плоскости точки А(–1; 5) и В(7;
–3).
Соединим
их прямой линией. Из рисунка видно, что серединой этой прямой является точка с
координатами (3; 1). Проведём перпендикуляр к этой точке до пересечения с осью
абсцисс.
Точка пересечения этой прямой с осью
абсцисс будет равноудалена от точек А и В. Координата этой точки (2;
0) и будет решением этой задачи.
AC2 = BC2,
(x + 1)2 + (0 – 5)2
= (x – 7)2 + (0 + 3)2,
x2 + 2x + 1 + 25 = x2 – 14x + 9,
16x = 32, x = 2.
С(х;
0) = С(2; 0).
ЗАДАЧА:
Найдите координаты точки, которая принадлежит оси ординат
и равноудалена от точек
С(3;
2) и D(1;
–6).
РЕШЕНИЕ:
Графический
способ решения задачи.
Обозначим координаты точки, которую надо
найти – М(0; у).
Обозначим на координатной плоскости точки С(3; 2) и D(1;
–6).
Соединим
их прямой линией. Из рисунка видно, что серединой этой прямой является точка с
координатами (2; –2). Проведём перпендикуляр к этой точке до пересечения с осью
ординат.
Точка пересечения этой прямой с осью ординат
будет равноудалена от точек С и D. Координата
этой точки (0; –1,5) и будет решением
этой задачи.
CM2 = DM2,
32 + (y – 2)2 =
12 + (y + 6)2,
9 + y2 – 4y + 4 = 1 + y2 + 12y + 36,
16y = –24, y = –1,5.
М(0; у) = М(0; –1,5).
ЗАДАЧА:
Найдите
расстояние
от
точки А(–4;
3) до начала координат.
Расстояние между точками А(2;
2)
и В(–2; у) равно
5. Найдите
у.
Точка С – середина отрезка
АВ. Найдите
координаты
точки В, если
А(–6;
–4), В(2; –6).
уВ
= 2ус – уА = 2 ∙ (–6) – (–4) = –8.
С(10;
–8).
ЗАДАЧА:
Вершинами
треугольника будут точки
А(–3; 1), В(2;
–2), С(–4; 6).
Найдите
медиану АМ треугольника АВС.
РЕШЕНИЕ:
- Урок 2. Диаграммы
- Урок 3. Графики
- Урок 4. Множества
- Урок 5. Что такое функция ?
- Урок 6. Аналитический способ задания функции
- Урок 7. Табличный способ задания функции
- Урок 8. Графический способ задания функции
- Урок 9. Нахождение области определения и области значения функции аналитическим методом
- Урок 10. Нахождение области определения и области значения функции с помощью графика
- Урок 11. Нули функции
- Урок 12. Возрастание и убывание функции
- Урок 13. Экстремальные значения функции
- Урок 14. Симметричные функции
- Урок 15. Чётные и нечётные функции
- Урок 16. Функция, обратная данной
- Урок 17. Линейная функция
- Урок 18. График линейной функции
- Урок 19. Прямая пропорциональность
- Урок 20. График прямой пропорциональности
- Урок 21. Взаимное расположение графиков линейных функций
- Урок 22. Функция обратно пропорциональной зависимости
- Урок 23. График функции обратно пропорциональной зависимости
- Урок 24. Квадратичная функция
- Урок 25. График функции у = aх2 + b
- Урок 26. График функции у = a(х - m)2 + n
- Урок 27. График функции у = aх2 + bx + c
- Урок 28. Функция y = √͞͞͞͞͞х и её график
- Урок 29. Функция y = хn и её график
- Урок 30. Построение графиков функций методом геометрических преобразований
Комментариев нет:
Отправить комментарий